Как забирать авто после ремонта по осаго

dtpstory.ru

Так же если к примеру вы обговорили сроки устранения недостатков со страховой и установили их в соглашении, но в указанные сроки недостатки не были устранены, то на данном основании вы так же имеет право направить страховщику претензию, но уже с требованием о расторжении договора о выполнении работ и возмещению вам убытков, то есть произведению выплат. Скажу сразу, что проделать все действия по взысканию со страховой денег за некачественный ремонт не просто человеку не обладающему юридическими знаниями, поэтому лучше всего обратиться к юристам специализирующимся на спорах со страховыми, они все сделают за вас и вам не придется бегать по судам и тратить ваше время. Так что как действовать решать только вам.

Ремонт машины по осаго

Для интереса вы сможете приехать в сервис который не принадлежит страховой компании и попросить оценить качество ремонта, возможно потребуется снять какие то части авто, бампер, фару, но это не долго и стоит не дорого и если опытные мастера увидят халтуру, то это повод предъявить к страховщику требования, но просто так на основании слов мастера из сервиса вы не сможете предъявить страховой ничего. Что делать если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Необходима экспертиза, которая покажет, что в ходе ремонта были допущены нарушения и на основании данной экспертизы, ремонт можно будет признать некачественным и потребовать страховщика исправить недостатки.

Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

Как забрать запчасти после ремонта по направлению страховой

Вернуться к содержанию ↑ ✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО. После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании.

Они есть на сайтах страховщиков. Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов. Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.
Вернуться к содержанию ↑ ○ Как оформить ремонт по ОСАГО. При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым.

Отдают ли запчасти в автосервисе после ремонта по осаго, каско?

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля. Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Порядок ремонта автомобиля по осаго в 2017 году

Выводы из статьи! Как видите отстоять свои права в такой не простой ситуации вполне реально, но скажу сразу, что это будет не просто и такое разбирательство может затянуться минимум на 6 месяцев, так как будут назначаться дополнительные экспертизы, судебные экспертизы и так же будет происходить прочая судебная волокита, ведь здесь все сложнее и труднее чем просто споры о размере выплат. Нюансов целая куча и перечислять все выходит за рамки данной статьи, она и так получилась большая.

Лучше с такими проблемами обращаться к профессионалу, ведь если вы обратитесь к юристу, то все эти дела лягут на его плечи, а вам останется только ждать. Знайте ваши права.

Особенности ремонта по страховке осаго

То есть приходим к выводу, что да по закону страховая может вам предложить ремонт по ОСАГО (возмещение вреда в натуре), а вы имеете право или согласиться или отказаться и выбрать выплаты. Все остальное, что вам будет говорить страховщик никакого значение не имеет, если в законе написано так, то тыкаем их в закон и ели на этом спор не прекращается, то обращаемся в суд.
Теперь идем далее! Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество? К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях. Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Приемка и получение из сервиса После того, как ремонт закончен, можно забирать машину из сервиса. При этом автовладельцу, забирающему авто, выдается документ, который включает в себя:

  • Название станции технического обслуживания, где ремонтировался автомобиль.
  • Цена ремонтных работ.
  • Параметры транспортного средства.
  • Имя и фамилия собственника автомобиля.
  • Возможная доплата, которую должен будет произвести владелец машины.
  • Порядок урегулирования спорных ситуаций, если будут выявлены скрытые повреждения машины.

После того, как машина отремонтирована и получена водителем, обязанности страховой компании заканчиваются.

Как грамотно забирать авто после ремонта по осаго

Закона об ОСАГО:

  • «…страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится.

Читайте так же:  Документы на попечительство над ребенком

Скачать бланк претензии страховой компании на некачественно проведенный ремонт автомобиля Возможность получения денежной выплаты В определенных случаях можно получить денежную выплату:

  1. Автомобиль полностью уничтожен.
  2. Стоимость ремонта превышает максимальную выплату (ст. 7 ФЗ №40) по ОСАГО.
  3. У потерпевшего международная страховка.
  4. Нет возможности отправить поврежденную машину в автосервис (например, он очень далеко).
  5. Водитель в результате ДТП погиб или получена тяжелая травма.
  6. Компания-страховщик предлагает сделать ремонт в таком автосервисе, где необходимые работы сделать невозможно. Но, если клиент пожелает, ремонт сделают и в неподходящем сервисе.
  7. В страховом договоре есть обязательство по денежной выплате.

Заключение Ремонт по ОСАГО является обязательным для всех физических лиц.

Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Не обманешь — не заработаешь. Увы, по такому принципу работают недобросовестные мастера. И то, что после ремонта не работает автомобиль — не самый дурной итог. Дефект хотя бы виден сразу. А есть проблемы, которые проявятся через месяц-другой, когда доказать вину ремонтника будет крайне проблематично. Поэтому важно уметь сдавать машину в сервис и забирать.

Передача автомобиля в мастерскую

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное — вежливость и знание своих прав.

Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.

Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба. В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки. То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.

Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта — не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

EFC › Блог › Должны ли возвращать старые запчасти после ремонта

В ходе ремонта в сервисном центре в автомобиле были заменены определенные детали. У автовладельцев периодически возникает вопрос: должен ли дилер возвращать старые запчасти или они поступают в распоряжение мастерской? Теоретически хозяин автомобиля имеет на это право, но на практике этот вопрос решается по-разному.

Что написано в законодательстве…

Действующие правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств четко регламентируют этот вопрос. В них говорится: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Таким образом, по закону в любой автомастерской, включая и официальный сервисный центр, владелец автомобиля имеет полное право получить старые детали, которые были заменены на новые.

… и как это происходит на практике

Делается это не всегда, нередко из-за невнимательности самого автовладельца. Одной из излюбленных уловок автосервиса является включение графы «возврат запчастей» в заказ-наряд, оформляемый при сдаче автомобиля в ремонт. Ну, кто из нас будет всерьез вчитываться в каждую букву этого документа? Между тем, если не поставить галочку в этой графе, то старые детали, скорей всего, просто не вернут.

Свои нюансы имеет и ремонт, который проводится по КАСКО. Многие страховые компании требуют передачи им старых деталей, которые заменили на новые. В некоторых случаях страховщики имеют право забрать эти детали в течение двух недель, и если интереса они к ним за это время не проявляют, то их отдают автовладельцам. В других детали по умолчанию передаются в страховые компании. Страховщики законно получают эти детали как сторона, оплатившая их замену, и сделать в этом случае уже ничего будет нельзя. Они же могут письменно разрешить автовладельцу самому забрать детали из сервиса.

Читайте так же:  Пониженное напряжение в сети что делать

Что же касается гарантийного ремонта, который производится за счет дилера, то в этом случае автовладелец не имеет права получить старые детали. Да и возможности такой не будет, ведь по гарантии вышедшие из строя детали дефектуются и отправляются производителю.

Почему сервис не желает возвращать запчасти?

Упорное нежелание автосервиса отдавать старые детали автовладельцу (кроме описанных выше случаев со страховыми компаниями) может иметь несколько причин. Основная версия — стоимость ремонта и его объем существенно завышены. Интернет-форумы пестрят сообщениями о том, как на официальных сервисных центрах автовладельцам сообщали о проведении ремонта стоимостью в десятки тысяч рублей. А когда люди отказывались платить и перегоняли свои автомобили знакомым мастерам, выяснялось, что вышла из строя какая-то мелкая деталь стоимостью в 700-800 рублей. Если же автовладелец окажется более доверчивым, то на сервисе с его автомобиля запросто скрутят новые, исправные детали, которые потом можно будет продать или использовать при ремонте других машин. Так что это прямая материальная выгода для мастеров.

Владелец одной иномарки рассказал в интернете, что по условиям договора на кредит, с помощью которого он купил машину, ему необходимо было через каждые 10 тысяч км пробега заезжать в фирменный сервис на ТО. Каждый заезд обходится ему в 10-15 тыс рублей, мастера утверждают, что регулярно меняют какие-то детали. Автомобилисту настоятельно посоветовали забирать старые детали себе, чтобы проверить их неисправность. А еще лучше обратиться к независимому автоэксперту (рекомендуется сделать это до передачи автомобиля в сервис). Если будет установлен факт переплаты за ненужные работы, то следует потребовать вернуть потраченные деньги, а в случае отказа подавать в суд — в практике уже есть выигранные дела.

К слову, отремонтировать, продать или пустить в дело можно даже те детали, которые действительно нуждались в замене. Все зависит от квалификации специалиста, который этим занимается.

Зачем нужны старые детали автовладельцу и страховщику?

Зачем нужны старые детали владельцу автомобиля? В первую очередь для того, чтобы убедиться в том, что ремонт был необходим. Автовладельцы тоже могут продать такие детали, пусть и значительно дешевле их стоимости в исправном состоянии. Нужно помнить еще и о том, что хозяин автомобиля, который не очень доверяет автосервису, имеет полное право, согласно существующим правилам, лично присутствовать при проведении ремонтных работ, то есть следить за тем, какие детали меняются и почему.

Наконец, для чего старые детали требуются страховым компаниям? Во-первых, также для определения обоснованности проведенных работ. Во-вторых, у многих страховщиков имеются договора с комиссионерами, которые занимаются реализацией старых деталей и вполне годных остатков, частично компенсируя затраты страховых компаний.

Итак, автовладелец имеет право получить старые детали, которые были заменены на новые, но лишь в том случае, если он сам оплачивал ремонт. Это позволит определить, была ли необходимость в проведенном ремонте, Кроме того, даже старые и неисправные детали в некоторых случаях можно продать либо отремонтировать, чтобы использовать в дальнейшем.

Если машина побывала в гарантийном ремонте или работы были оплачены страховой компанией, владелец автомобиля не имеет права требовать возвращения старых деталей.

Необходимо помнить, что сервисные центры могут быть заинтересованы в невозвращении старых деталей, так что этот вопрос имеет смысл оговаривать заранее – еще до начала ремонта.

ОСАГО: деньги или ремонт? Как получить выплату вместо починки машины?

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Вид компенсации зависит от особенностей ситуации и последствий аварии.

Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?

Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:

  • получить страховую выплату в рамках полиса;
  • перечислить денежные средства автосервису за ремонт.

Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.

По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.

Новые правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28 апреля 2017 года. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?

Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
  • сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
  • срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
  • уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
  • отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
  • в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
  • смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
  • потерпевший является инвалидом.
Видео (кликните для воспроизведения).

Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.

Если автомобиль грузовой, потерпевший может выбрать вид компенсации. Это правило указано в части 15 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Как получить выплату вместо ремонта, если:

Компенсирование ущерба в денежном выражении предполагает доказывание. Пострадавший должен представить документы, подтверждающие обоснованность его требований. Их вид зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Машина не подлежит восстановлению

Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

  • невозможность проведения ремонта;
  • стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.

В качестве подтверждения будет выступать заключение эксперта. К его услугам может обратиться не только страховая компания, но и сам пострадавший.

Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину

Такой случай определен пунктом 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. В этом случае подтверждением будет являться свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Также потребуется подтвердить родство с покойным. Это может быть свидетельство о рождении или справка из ЗАГСа.

Читайте так же:  Можно ли насильно лечить от алкоголизма

Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату

В данной ситуации применима норма закона, действующая в случае смерти потерпевшего. Заинтересованному лицу нужно доказать свое состояние. Степень тяжести вреда определяется медицинской комиссией, которая выносит заключение. Такой документ будет подтверждать обоснованность требований пострадавшего.

Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину

В таком случае нужно представить удостоверение инвалида. Такие лица имеют право на получение денежной компенсации согласно пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. Кроме удостоверения потребуется представить заключение, в котором будет указано, что специальное транспортное средство требуется в связи с медицинскими показаниями.

Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта

Если стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке, ущерб можно компенсировать деньгами. Подтверждением в данном случае будет являться заключение эксперта.

Установлена обоюдная ответственность

Обоюдность вины пострадавшего подтверждается протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД. В таком случае размер компенсации будет зависеть от степени вины пострадавшего.

Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем

Отсутствие у мастерского договора с производителем может создать проблемы для владельца автомобиля. В таких случаях возникает риск некачественного ремонта. Необходимо потребовать в автосервисе информацию, которая подтверждает факт отсутствия договорных отношений с производителем транспортного средства. Лучше всего оформить это справкой.

ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом

Такая ситуация может сложиться, если в течение года Центральный банк РФ выявит два и более нарушений страховой компанией своих обязательств, в части касающейся проведения ремонта, например, нарушались сроки выполнения работ или не оплачивались такие расходы. В таких случаях ЦБ вправе запретить страховой компании на срок до одного года возмещать ущерб ремонтом, и обязать компенсировать ущерб денежными выплатами. Соответствующее решение должно быть направлено в СК.

Страховая компания обязана уведомить о таком запрете пострадавшего.

Ни одно из условий не подходит — как все равно отказаться от ремонта и получить выплату

Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.

Договор со страховой о возмещении деньгами

При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП. В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства. Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты

В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Заключение

Человек имеет право выбора вида компенсации, если ситуация соответствует требованиям Закона. Выгоду определяет сам пострадавший, исходя из особенностей ситуации. Например, повреждения незначительные и устранить их человек может сам. В этом случае лучше выбрать денежную компенсацию. А если повреждения серьезные нужно отдать предпочтение ремонту.

Что делать, если плохо отремонтировали машину по ОСАГО? Как произвести экспертизу и составить претензию?

Страховые компании стараются отремонтировать автомобиль, попавший в ДТП, как можно дешевле, чтобы сэкономить на запчастях и работе автосалона. В результате после ремонта может сохраниться ряд скрытых дефектов, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации. В статье рассмотрим, какие нарушения допускают страховые компании, что вправе требовать владелец автомобиля, что делать, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно, как подать претензию, провести независимую экспертизу и отстоять свои интересы через суд.

Какие нарушения при ремонте машины по ОСАГО допускают страховые компании?

Правила проведения восстановительного ремонта по ОСАГО регламентируется Законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. Страховщики и СТО часто нарушают требования, предъявляемые к качеству.

Каков порядок передачи транспортного средства на ремонт?

После ДТП владелец автомобиля обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Страховщик в течение пяти дней делает осмотр транспортного средства и проводит экспертизу. Затем выдается список СТО и оформляется направление на ремонт, который оплачивается за счет полиса.

По итогам работ страхователь подписывает акт приемки выполненных работ. До его подписания следует внимательно осмотреть машину на предмет некачественного ремонта.

Ремонт по полису проводится в пределах лимита стоимости 400 000 руб. Если порог превышен, страховщик должен об этом сообщить.

Какие дефекты обнаруживаются при некачественном ремонте?

В случае обнаружения дефектов после ремонта автовладельцу нужно зафиксировать в акте свои замечания. Подписание акта без замечаний будет означать, что у потерпевшего нет претензий к качеству выполненных работ.

При осмотре выявляются следующие недостатки:

  • неравномерная окраска или отслоение краски;
  • установка запчастей с дефектами или неоригинальных комплектующих;
  • частичное устранение повреждений;
  • нарушение технологии проведения ремонтных работ;
  • большие зазоры между деталями кузова;
  • работа двигателя с перебоями.

Часть дефектов обнаруживается не сразу. Поэтому после получения машины желательно отправиться в автосервис и попросить мастера оценить работу машины после ремонта.

Кто должен отвечать за качество ремонта?

Законодатель защитил интересы автовладельцев, поэтому ответственность за ремонт полностью лежит на страховщике. Если работники СТО некачественно починили авто по ОСАГО, всю вину на себя должна взять страховая компания (часть 17 статьи 12 Закона № 40-ФЗ). После обнаружения недостатков собственник транспортного средства вправе предъявить ей претензии по качеству ремонтных работ.

Читайте так же:  Похоронили совесть партии единая россия

Что вправе требовать владелец автомобиля при ненадлежащем ремонте автомобиля?

Согласно части 15.2 статьи 12 Закона № 40-ФЗ срок проведения восстановительных работ не должен превышать 30 дней. Если страховщик не исполнил свои обязательства или исполнил их некачественно, то потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплаты страхового возмещения.

Частью 15.1 статьи 12 Закона № 40-ФЗ предусмотрен гарантийный срок на восстановительные работы. Он составляет 6 месяцев, а для кузовных работ и работ, связанных с покраской, – 12 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона № 40-ФЗ до подачи в суд иска в отношении страховой компании в ее адрес нужно направить заявление о повторном ремонте или страховом возмещении. Если страховщик не починит машину или не выплатит деньги, потерпевший вправе обратиться в суд.

При несоблюдении срока выплаты возмещения страховщик должен уплатить автовладельцу неустойку. Она выплачивается за каждый день просрочки и составляет 1 % от общей суммы выплаты. В случае нарушения сроков проведения повторного ремонта неустойка составляет 0,5 %.

Также действия страховщика могут быть расценены как нарушение прав потребителя. В связи с этим потерпевший вправе на основании статьи 15 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 взыскать компенсацию морального вреда.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделан некачественно: пошаговая инструкция

В случае, когда работники СТО плохо отремонтировали машину по ОСАГО, потерпевший проводит независимую экспертизу и направляет претензию в адрес страховщика. Если она останется без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

Шаг 1 – Проводится экспертиза

Для взыскания ущерба после некачественного ремонта нужно провести независимую экспертизу.

В ходе исследования эксперт проверяет следующие моменты:

  • все ли работы выполнены;
  • исправлены ли явные и скрытые повреждения;
  • установлены ли оригинальные детали;
  • насколько качественно выполнены работы по восстановлению кузова.

Пригласить эксперта-автотехника можно до подписания акта приемки на СТО и провести осмотр в присутствии работников автосервиса. Специалист на месте выдаст экспресс-заключение, в котором укажет все недостатки. Они заносятся в качестве замечаний в акт приемки.

Если экспертиза проводится после подписания акта, важно, чтобы в нем были отражены видимые дефекты, которые обнаружил автовладелец. Эксперт проведет более полное исследование и уточнит перечень недостатков. Его заключение послужит дополнительным доказательством факта проведения некачественного ремонта.

В заключении помимо перечня недостатков указывается стоимость возмещения, которое должна выплатить страховая компания.

Шаг 2 – Подается претензия в страховую компанию

После получения экспертного заключения в страховую компанию нужно подать претензию о выплате суммы ущерба, причиненного некачественными восстановительными работами.

В претензии нужно указать обязательную информацию:

  • наименование страховой организации;
  • ФИО, адрес и контакты автовладельца;
  • подробное описание страхового случая;
  • дефекты в ремонте, допущенные СТО;
  • ссылки на правовые нормы;
  • требование выплатить возмещение;
  • реквизиты расчетного счета для перечисления средств;
  • срок исполнения требования;
  • дату и подпись.

Документ подается в двух экземплярах лично в офисе страховой компании. Сотрудник должен поставить на экземпляре заявителя отметку о получении. Если вручить его не получится, необходимо направить по почте заказной корреспонденцией.

При возникновении сложностей с проведением экспертизы и составлением претензии желательно обратиться к опытному юристу. Он поможет подобрать квалифицированного эксперта и подготовит документы.

К претензии необходимо приложить:

  • страховой полис;
  • удостоверение личности;
  • документацию о ДТП;
  • соглашение о проведении восстановительных работ на СТО;
  • акт передачи транспортного средства в автосервис;
  • акт приемки с замечаниями по качеству работ;
  • заключение эксперта.

Документы должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Если страховая компания откажется проводить повторный ремонт или не выплатит компенсацию, следует обращаться в суд.

Шаг 3 – Подается исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – последний этап решения спора со страховой компанией. Потребуется правильно составить исковое заявление и подготовить доказательства своей позиции.

Подсудность дела зависит от суммы требования. Если размер иска меньше 50 000 руб., документы подаются в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. – в городской (районный) суд.

Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением правил, установленных ГПК РФ. К иску прикладывают документы, которые предоставлялись в страховую компанию, и ответ от нее.

Дело рассматривается в течение 2-3 месяцев. Страховая компания обязана доказать правомерность своих действий.

По результатам рассмотрения выносится решение, которое должно быть исполнено страховщиком. Также он обязан возместить все судебные издержки истца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба. Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.2019 года по делу № 33-6832/2019).

Помощь юриста, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО

Страховые компании обычно настаивают на проведении повторного ремонта. Если автовладелец намерен вместо него получить деньги, могут возникнуть сложности. Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет своевременно организовать экспертизу, соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и отстоять интересы страхователя через суд.

Обратитесь к нашим юристам и получите консультацию по интересующим вас вопросам. На нашем сайте мы предоставляем бесплатную правовую помощь. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону.

Читайте так же:  Проводки по расчетному счету 51 таблица

Рекомендованные для вас статьи:

Особенности проведения ремонта по страховке ОСАГО

Раньше, получая денежную выплату, автомобилист самостоятельно определял, каким будет ремонт после аварии. После ввода изменений по натуральному возмещению, получая направление на СТО страховщика, владелец ТС вполне обоснованно волнуется, какие запчасти ставят при ремонте по ОСАГО и на каких условиях происходит замена старых поврежденных деталей на новые.

Как проводится ремонт по ОСАГО в 2019 году

Изначальное решение ликвидировать ущерб с заменой изношенных деталей новыми оригинальными запчастями заставило страховщиков решать вопрос, каким образом производить ремонт старого авто, снятого с производства, если запчасти для него официальными производителями более не выпускаются.

Невозможность универсального соблюдения данного требования привела к появлению поправки, согласно которой при отсутствии возможности покупки новых деталей, допускается установка качественных и исправных частей б/у.

Первые результаты применения новых требований на практике, по результатам проверки экспертами РСА, показали, что в большинстве случаев ремонт через СТО страховщика осуществлялся с нарушениями. Ненадлежащим было признано качество ремонта в 85% случаев по обязательному ОСАГО.

В 2019 году актуальность проблемы неисполнения закона сохраняется, выражаясь в следующих ситуациях:

  1. В процессе ремонта поврежденные комплектующие были заменены некачественными запчастями. Необходимость в разнообразии комплектующих и тесная работа с интернет-магазинами послужила одной из причин закупки неоригинальных комплектующих, качество которых далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Нарушение закона выявляется в процессе проверки использованных деталей на СТО и включения в калькуляцию стоимости новых оригинальных частей.
  2. Проблемой восстановления устаревших моделей является использование деталей, имеющих определенную степень износа из-за эксплуатации. Запасные части приобретались на авторазборках, восстанавливались и далее использовались в процессе ремонта по ОСАГО.
  3. Счета мастерских-исполнителей ремонта включали оплату по стоимости оригинальных частей, когда по факту использовались восстановленные узлы, части. Больше всего нарушений выявляется при проверке счетов на восстановление кузова и несоответствии оплат реальным ценам.
  4. Исполнитель работ устанавливает на восстанавливаемую машину неоригинальные автомобильные запчасти, материалы (например, автостекла). Стремление к экономии на возмещении заставляет менять прежние поврежденные стекла менее качественными аналогами.

Помимо вышеуказанных ситуаций, негативно влияющих на степень удовлетворенности клиента, много нареканий вызывает качество производимого ремонта и повреждение имущества во время восстановительных работ.

Могут ли поставить неоригинальные запчасти?

Компания по автострахованию, определяя смету предстоящих расходов, согласно п. 3.6.4 Единой методики расчетов по ремонту ОСАГО , обязана использовать данные о заменяемой части или узле автомобиля, которые содержатся в каталогах запчастей конкретной модели и марки, составленных производителем. В случае отсутствия сведений, используют информацию из прайс-листа, программы поставщика детали по его уникальному номеру. А при замене исходить из общего правила – замена соответствует установленным требованиям и не сможет негативно повлиять на безопасную эксплуатацию.

Если страховая компания и исполнитель работ применяют в калькуляции и ремонте неоригинальные детали, страхователь вправе поинтересоваться о наличии на заменах номеров, присвоенных производителем. Их не должно быть на неоригинальных элементах, а в случае их наличия, речь идет об использовании подделки.

Тем не менее, зачастую при послеаварийном ремонте автомобиля с существенным пробегом возникает проблема поиска оригинальных деталей давно снятых с производства моделей. В этом случае закон однозначно рассматривает возможность замены вышедших из строя деталей запчастями б/у или аналогами, не ухудшающими качество эксплуатации машины.

Данный выход из положения дает шанс для мастерских значительно уменьшить стоимость восстановления, ссылаясь на невозможность получения оригинальных комплектующих от поставщиков и их отсутствие на складах. В связи с ограниченностью срока, отводимого на ремонт по обязательному страхованию, открывается лазейка для подмены равноценных оригинальных деталей аналогами на вполне законных основаниях.

Возвращают ли старые детали?

Водителей авто, получивших незначительные повреждения конкретных узлов и частей, интересует вопрос, вернут ли мне старые запчасти, и каков порядок получения обратно вышедших из строя деталей. С юридической точки зрения, согласно положениям закона о правах потребителя, заказчик услуг вправе потребовать к возврату поврежденные детали. Действительно, при покупке автомобиля гражданин заплатил за транспортное средство в определенной комплектации, включая конкретные детали. После ремонта по ОСАГО автовладелец вправе забрать их, так как является собственником.

С другой стороны, при восстановлении авто по страховке, компания не вправе получать поврежденные детали, так как оплата услуг ремонтных мастерских по полису ОСАГО не является поводом считать ее платой за поврежденные, снятые с авто детали. СК исполняет обязательства по договору ОСАГО, заключенному с клиентом, не претендуя на получение взамен собственности, принадлежавшей автомобилисту.

Не всегда старания улучшить порядок в страховом деле приводит к тому результату, на который рассчитывал законодатель. Введение новых условий получения страховой защиты по ОСАГО в виде натурального возмещения добавило проблем автовладельцам и страховщикам, так как добавило проблем с поиском деталей и квалифицированных исполнителей ремонтных работ. И одновременно ограничивая себя рамками калькуляций по Единой методике и данных о стоимости деталей из базы.

Согласно опросам и отзывам, половина автовладельцев негативно и скептически отнеслось к измененному порядку компенсации. Каждый четвертый водитель готов принять поправку, если увидит положительный эффект действия нововведений. Пока же число неудовлетворенных автомобилистов довольно велико. Из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются страхователи, отмечают затягивание сроков исполнения, неверный расчет страховой суммы, нарекания к качеству ремонта и замененных комплектующих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Натуральное возмещение по ОСАГО, вместо того чтобы избавить от большинства проблем, связанных с беспроблемным ремонтом авто после ДТП, добавило массу неясностей относительно определения порядка и разъяснения нюансов реализации обязательств. Помимо претензий к калькуляции расходов, со стороны страхователей появились нарекания к качеству, срокам и самой процедуре исполнения ремонтных работ. Использование неоригинальных деталей, решая проблему послеаварийного восстановления старых автомобилей, дало повод применять то же правило и в отношении замены более дорогих оригинальный запчастей. Только активная позиция автомобилиста и контроль над действиями СК и СТО позволят отстоять свои права при получении возмещения по ОСАГО.

Как забирать авто после ремонта по осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here