Какие правила нужно соблюдать в природе

Экологические правила поведения в лесу

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой.

И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идёт незримая работа.

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

не шумите, не тревожьте обитателей леса;

не рвите цветы, не ломайте деревья;

не разоряйте гнёзда и муравейники;

оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

убирайте за собой мусор.

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;

не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно

Закончится , может забава ужасна

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется большою бедой

Представьте, что пламя легко разгорится

Начнет полыхать, разгораться, искриться

Его потушить невозможно тогда

Пожары лесные – большая беда

Погибнут деревья и звери, и птицы

Без взрослых костер разжигать не годится.

способствуйте охране и восстановлению леса.

Правила поведения на природе

Пришла пора пикников на природе, в связи с чем хочется напомнить — Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Соблюдайте основные правила поведения на природе

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

Правила поведения в природе
классный час на тему

Цель: рассказать детям о правилах поведения в природе.

Вложение Размер
pravila_povedeniya_v_prirode.docx 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Правила поведения в природе

Провела: Живова Т.И.

Цель: рассказать детям о правилах поведения в природе.

Ребята, в природе все взаимосвязано между собой.

И каждый, по-своему, чем-то хорош,

Поганка и рыжик, лягушка и еж!

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы не встретилась нам красота!

Но в последнее время эта красота очень быстро исчезает. Детский писатель Виталий Бианки сказал: «Присмотритесь, удивитесь и станьте другом этой красоты!»

Отдыхая на природе, человек не всегда задумывается, что он находится в гостях у природы. А в гостях, как известно, не принято вести себя плохо и невоспитанно. Поэтому послушайте правила поведения в природе и постарайтесь их соблюдать.

Читайте так же:  Что такое аижк ипотека как это работает

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Одна береза, поврежденная топором, может потерять за сезон 200 литров сока! В раны деревьев попадают болезнетворные организмы. Дуб, например, подвержен более 300 видов болезней!

2. Не повреждай кору деревьев!

Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3. Не рви в лесу, на лугу цветов.

Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Сбор дикорастущих растений на букеты — очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми. К цветку прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян вырастают новые растения. Имеем ли мы право срывать цветок для того только, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого специально выращивают красивые растения в садах, на клумбах, в оранжереях и т.д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

4. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Лекарственные растения — ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторыхиз них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плаун и др.).

5. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

6. Не сбивай грибов, даже ядовитых. Помни, что грибы очень нужны в природе. Грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью — грибницей они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых наших грибов.

7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Пауки -традиционный объект неприязни, брезгливого отношения со стороны человека. Это предубеждение основано на незнании, невнимании к окружающему. Пауки являются такой же полноправной составной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей, многие из которых доступны для детских наблюдений. Сети пауков, да и сами они, по-своему красивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.

8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

9. Не разоряй гнезда шмелей. Шмели — насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. А ведь шмели являются единственными опылителями бобовых растений. Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, люцерны, чины, горошка и так далее.

10. Не разоряй муравейники. Ведь муравьи – санитары леса. За один день они уничтожают 70 -100 тысяч вредителей леса.

11. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

12. Не убивай змей, даже ядовитых. Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.

13. Не лови диких животных и не уноси их домой. Помните, что лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д., а в нашем доме или живом уголке школы можно содержать лишь тех животных, которые привыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, которых специально разводят для содержания рядом с человеком.

14. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

15. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

16. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

17. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

18. Не жги весной траву на лугу. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.

19. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Это одно из самых простых и в то же время самых важных правил. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. Помните, что оставленная бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – более 1000 лет! Заберите все это с собой или закопайте в землю.

20. Берегите родники, колодцы и водоемы! Ведь один литр бензина в состоянии испортить 10 тысяч литров питьевой воды!

21. Оставляйте места вашего отдыха такими, чтобы вам снова захотелось побывать в них!

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним

Давайте-ка мы все

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

— Ребята, какие правила поведения в природе вы запомнили?

Конспект НОД «Правила поведения на природе»

наташа ищенко
Конспект НОД «Правила поведения на природе»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Правила поведения на природе».

-Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

-Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

-Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материал: картинки, зажигалка, спички, бенгальские огни, ваза, чашка, карандаш, книга, кукла.

Ход занятия

1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

— Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.

Читайте так же:  Как понять наложенным платежом по почте

— Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

— Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть. (показ картинок с изображением цветов и леса)

— Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.

— Ребята, не мало растений и животных занесены в Красную книгу.

— А вы знаете, что это за книга? (ответы детей)

— Это документ, в который внесены все редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на земле осталось очень мало и их необходимо сохранять. Сохранение природы во многом зависит от человека.

— Что нужно сделать, чтобы редкие животные и растения не исчезли?

— Вот например красивое лесное растение – ландыш. (показ картинки) Ландыши – не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство. Но, к сожалению, каждый стремиться сорвать весной хотя бы маленький букетик ландышей., не задумываясь о том, что это растение внесены в Красную книгу.

— В лесу растет очень много грибов – съедобных и несъедобных. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и даже лечатся ими. Поэтому, если увидите в лесу несъедобные грибы, то не топчите их, и не сбивайте палкой.

— Еще в лесу можно увидеть большие муравейники. Как вы думаете, почему муравейники называют санитарами леса? (ответы детей)

— Потому что они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. А лес – это множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Видео (кликните для воспроизведения).

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

2.-Ребята, представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.

-Знаете ли вы ребята. Почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей)

— Иногда поджечь лес может и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар может начаться из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже из-за осколка стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.

— Запомните ребята, что не большое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолёты.

— Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

— Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

— Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

— Ребята, не забывайте после отдыха на природе убирать мусор (бумажки, бутылки, пакеты и все что осталось на вашей полянке).

Д/и «Найди лишний предмет» (предложу детям подойти к столу)

— Ребята, найдите на столе лишние предметы, которые не могут стать причиной пожара.

— Какие предметы остались?

— Могут ли они стать причиной пожара? (ответы детей)

Дети садятся на свои места.

3. Предложу детям послушать стихотворение «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею, Общей крышей мы живем.

Голубые небеса. Дом под крышей голубой

А под крышей голубою — И просторный, и большой

Реки, горы и леса. Дом кружится возле солнца,

Океаны, пароходы, Чтобы было там тепло,

И поляны и цветы, Чтобы каждое оконце

Страны все и все народы, Осветить его могло.

И, конечно, я и ты. Чтобы жили мы на свете,

Кружит в небе голубом Не ругаясь, не грозя,

Наш огромный круглый дом. Как хорошие соседи

Под одною голубою, Или добрые друзья.

— О каком доме идет речь в стихотворении: обычном или доме-природе?

— Почему вы так думаете?

— Ребята, не всегда человек живет в дружбе с природой и ее обитателями. Как человек может обидеть природу? Что мы должны сделать, чтобы сохранить наш дом-природу? (ответы детей) .

Отец поздно возвращался с работы. Ваня вышел встретить отца, и они вместе пошли домой через густую берёзовую рощу.

В роще было уже совсем темно. Деревья дремали над узкой тропинкой. Цветы на полянках закрылись и заснули, и уже не видно было, какие они: синие или красные. Только белые цветылюбки стояли прямые, как свечки, и будто светились в темноте.

Ваня торопливо шагал, чтобы не отстать от отца. Отец один шаг шагнёт, а Ваня — три. И всё-таки он понемногу отставал.

— Темно в роще, — сказал Ваня, — тропинки не видно, как бы не сбиться.

— Дойдём! — ответил отец.

Ване хотелось сказать: «Папа, ты бы шагал потише! А то я отстаю, и мне одному страшновато». Но он молчал и только думал: хоть бы отец остановился!

Тут отец и в самом деле остановился.

— Говоришь, темно тебе, — сказал он, — вот, возьми себе фонарик да свети на тропинку!

Ваня подошёл к отцу:

— Как где? Неужели не видишь? А вот, в траве светится.

Ваня пригляделся и увидел «фонарик»: маленький, как искорка, светился в тёмной траве зелёный огонёк.

— Тихо бери, не погаси, — сказал отец.

Ваня взял зелёную искорку вместе с травой. В траве было полно росы, но огонёк мерцал и не гас. Ваня бережно понёс его в ладонях.

Читайте так же:  Лишили прав в россии гражданина украины

— Ну что? Теперь светлее тебе? — спросил отец.

Зелёная искорка даже и ладоней его не освещала, но ему казалось, что идти стало светлее. Когда пришли домой, Ваня ещё с крыльца закричал:

— Мама! Бабушка! Посмотрите, какой мы фонарик нашли!

Вбежал в избу, раскрыл ладони: — Глядите!

— Видно, я слепая стала, — сказала бабушка, — не вижу фонарика.

— И я фонарика не вижу, — сказала мать, — горсть травы, а больше и нет ничего.

Ваня раскрыл ладони пошире — и правда, только горсть травы!

— Как же он потерялся? — прошептал Ваня.

У него готовы были брызнуть слёзы. Но Ваня был крепкий: сжал зубы, поморгал глазами и не заплакал.

— А может, он не потерялся, — сказал отец, — давай-ка поищем.

Они разложили траву на столе — мокрые лесные травинки и листики.

Вдруг Ваня сказал:

— Смотри, червяк откуда-то взялся! — и хотел выкинуть маленького тёмного червяка, который прятался в траве.

— Погоди, погоди, — остановил его отец, — ведь это и есть твой фонарик. Ну-ка, давай посмотрим, как он в темноте гореть будет.

Ваня проворно выключил свет. В избе стало темно. И снова все стали смотреть: где же зелёный огонёк?

— Ничего не вижу, — опять сказала бабушка.

И мать повторила:

— Горсть травы. А больше и нет ничего.

— Не шумите. Тише, — сказал отец, — червячок испугался, потому и свет выключил. А вот успокоится — и снова включит.

Тихо сидели все вокруг стола. Сидели и ждали. Одна минута прошла, две, три…

И вдруг среди мокрых лесных травинок и листиков тихонько зажёгся маленький лесной огонёк. Маленькая зелёная искорка засветилась в темноте.

— Вижу, вижу! — обрадовалась бабушка.

— И я вижу, — сказала мать, — это вы с отцом светлячка нашли!

Ваня был очень рад и очень гордился, что принёс такую удивительную находку. Он глядел на светлячка и смеялся.

А потом: задумался и спросил:

— Папа, а ты скажи: откуда же он свой ток берёт?

— Не знаю, — ответил отец, — завтра днём рассмотрим его получше — может, догадаемся.

— Ну, довольно на светляка смотреть! — сказала мать и включила свет. — Ужинать пора.

Ваня собрал со стола траву вместе со светлячком и положил её в коробочку. Уж завтра-то они с отцом обязательно разглядят, откуда светлячок свой ток берёт!

Но утром Ваня открыл коробочку, а там нет никого. Только лесные травинки да листики лежат на месте. А живой фонарик уполз куда-то, и Ваня так и не узнал, как он включает свой огонёк и как выключает и откуда он ток берёт.

Ну, да ничего. Когда Ваня вырастет, да выучится, да станет читать книги — тогда он обязательно всё это узнает.

Сценарий викторины «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре»- подготовительная группа. Цель: приобщение детей к основам пожарной безопасности. Вед. Здравствуйте, ребята.

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Задача: Формировать бережное отношение и любовь к природе; Развивать: Представления о том, какие действия вредят природе;.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Социально — коммуникативное развитие в образовательной программе (Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)[/b].

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного.

Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе» Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.

Правила поведения в опасных ситуациях ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях» Выполнила: Аказина Елена Валерьевна Цель: обучать.

Проект «Правила поведения для малышей» Вид проекта: познавательный Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность:.

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Методическая разработка классного часа для 5 класса

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель химии и биологии МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое, Республика Калмыкия

Классный час для 5 класса «Правила поведения в природе»

Этапы классного часа.

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе.

Задачи:

— развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать чувство прекрасного к представителям флоры и фауны.

Предварительная работа: разделить класс на две группы; представители одной группы разрабатывают правила поведения в природе (используя дополнительную литературы, интернет-ресурсы) и озвучивают их; представители другой готовят стенгазеты и коллажи по данной тематике.

Содержание этапа:

Дорога потребительского отношения к природе коварна. Заманивает то безобидными вроде бы радостями, то немалыми и скорыми выгодам. И традициями, и привычками…

Итак, поговорим об элементарных экологических запретах, тех, следование которым должно стать нормой поведения каждого человека. Эти запреты как раз и составляют существо так называемых правил поведения в природе.

2. Основной этап:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ:

1-ый докладчик. Не ломай ветви деревьев и кустарников!

Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании растения. Какое же право мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать растению жить? К тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, не случайно там, где много растений, легко дышится. Мы должны помнить и о красоте растений, которую можем нарушить, обламывая ветви.

2-ой докладчик. Не повреждай кору деревьев!

Известно, что люди нередко вырезают на коре деревьев надписи, например свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3-ий докладчик. Не собирай березовый сок! Помни, что это вредит дереву.

Когда речь идет о березовом соке, вспоминаются банки с ним, которые продаются в магазинах. Значит, можно его собирать? Нет, в парках, пригородных лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется она по определенным правилам с помощью специальных приспособлений, так, чтобы ущерб дереву был минимальным; немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Самовольный же его сбор наносит большой вред здоровью дерева.

Читайте так же:  Заявление о розыске посылки почта россии

4-ый докладчик. Не рви в лесу, на лугах цветов. Пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Сбор дикорастущих растений на букеты – очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми.

5-ый докладчик. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Лекарственный растения – ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось . Поэтому можно заготавливать те растения, которые многочисленны. Но и эти растения нужно собирать так, чтобы в местах сбора большая их часть оставалась нетронутой. Разумеется, сбор лекарственных растений должен проводиться под присмотром взрослых.

6-ой докладчик. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

7-ой докладчик. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

У некоторых людей формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно к ядовитым грибам. Встречая такие грибы, они стараются уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такими грибами можно отравиться. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков.

8-докладчик. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Пауки – традиционный объект неприязни, брезгливого отношения со стороны человека. Это предубеждение основано на незнании, невнимании к окружающему. Пуки являются такой же полноправной составной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей. Сети пауков, да и сами они по-своему красивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.

9-ый докладчик. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

10-ый докладчик. Не разоряй гнезда шмелей!

Шмели – насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. Причины этого – широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах.

11-ый докладчик. Не разоряй муравейники!

12-ый докладчик. Береги лягушек, жаб и их головастиков!

13-докладчик. Не убивай змей, даже ядовитых! Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.

14-ый докладчик. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Известно, что ящерицы, ежи, некоторые рыбы, птицы нередко оказываются жертвой любви людей к «нашим меньшим братьям», которая выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой и пытаются содержать в неволе. Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Лучший «дом» для диких животных – лес, луг, водоем, а в наших домах можно содержать лишь тех животных, которые привыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, которых специально разводят для содержания рядом с человеком.

15-ый докладчик. Не подходи близко к гнездам птиц!

По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16-ый докладчик. Не разоряй птичьи гнезда!

17-ый докладчик. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, животные.

18-ый докладчик. Не шуми в лесу, парке! Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

Учитель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что Вы отразили в своих стенгазетах и коллажах, что хотели этим сказать!

(обсуждение подготовленных ранее стенгазет и коллажей по данной теме)

3. Заключительный этап:

Учитель: Ребята, какие Вы молодцы! Так серьезно подошли к выполнению порученного задания. Грамотно разработали правила поведения в природе, так много интересного рассказали нам. А какие у нас талантливые художники, такие интересные и объемные по содержанию выпустили стенгазеты и коллажи.

Сегодня мы с Вами научились правильно и грамотно вести себя в природе. Я очень надеюсь на то, что озвученные нормы поведения в природе вы возьмете себе за простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо».

Какие правила нужно соблюдать на природе, чтобы не причинять ей вреда?

Окружающий мир 2 класс:

какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Не ходить на природу.

Да, вы можете не разжигать костры, выжигая траву и дерн, покрывая копотью и смолами траву, травя живность, а под землей выжигая корни деревьев.

Вы можете не разбрасывать мусор, который, кстати, распадаться будет годами, а пока не распался, блокировать солнечный свет, водообмен и воздухообмен, забивать норки, травить животных и т.д.

Вы можете даже не охотится, как на животных и птиц, так и на мух, оводом, слепней и даже комаров, чтобы птицам, лягушкам и пр. хватало пищи, а кто уцелел — размножился бы, поддерживая равновесие.

Вы можете не срывать цветы, листья, не мять и не ломать кусты, не сходя с протоптанной дорожки.

Вы можете даже не сходить с дорожки и смотреть под ноги, чтобы какую живность, случаем, не раздавить.

Но даже продолжая утаптывать дорожку или тропинку, вы уплотняете грунт, что делает его менее проницаемым для воздуха и воды, для роста корней, да и просто топчите корни растений, что распространяются во все стороны, пытаясь забраться и под тропинку. Ведь звери ходят , но не утаптывают тропинку, хотя могут вытоптать. Но мы их считаем частью природы.

Если мы не считаем себя частью природы, нечего там и бывать.

Если считаем, то можем делать, что захотим, стараясь, хотя бы, не сжечь весь лес.

Правила поведения на природе для дошкольников

Выбраться на природу в любое время года мечтает каждый городской житель. Для детей это особенно важно. Родители устраивают пикник, дают возможность малышам побегать, поиграть, искупаться в речке. Но безопасное поведение на природе для детей должно стать нормой. И взрослые обязаны позаботиться об этом заблаговременно, пояснить ребятишкам, что можно делать, а чего категорически нельзя допускать, чтобы не оказаться в опасной ситуации.

Читайте так же:  До какого возраста дают ипотеку на жилье

Основные правила поведения на природе

Оказавшись на природе, дошкольники пытаются рассмотреть все, что попадается им на пути. Родители, обрадовавшись, что малыши нашли себе занятие и притихли, получают временное расслабление и ослабляют контроль. Вот здесь и может таиться опасность.

Безопасность важна на воде

Дети настолько любознательны, что все, что попадается им на пути, стараются взять себе в рот, попробовать, раскусить. Так можно столкнуться с опасностью отравления ядовитыми ягодами и грибами, подвергнуться аллергии со стороны диких растений.

К сведению! Важно пояснять ребятам, что все незнакомое для них нужно показывать родителям или сопровождающим взрослым.

Отправляясь в лес, сказать всем, что пригласили в гости, и вести себя надо уважительно. Следует неукоснительно соблюдать правила:

  • Нельзя громко кричать в лесу.
  • Запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд.
  • Нельзя ломать деревья.
  • Не бегать слишком быстро по незнакомой местности – под травой может быть корень дерева или камень, можно споткнуться и пораниться.
  • Нельзя подходить слишком близко к обрывистым берегам реки – ком земли может обрушиться, и чадо упадет в воду.
  • Нельзя разорять муравейники – это навредит насекомым и может стать причиной возникновения аллергической реакции.
  • Нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков – возможно, это редкие виды.
  • Небезопасно срывать некоторые растения и цветы, так как они могут быть ядовитыми или занесенными в Красную книгу природы.
  • К незнакомым животным подходить близко не рекомендуется.
  • В лесу нельзя убегать от взрослых, так как можно заблудиться.

Правила поведения на воде

Самым любимым времяпрепровождением для детей является безусловно купание в реке, на озере или в водоеме. Каждому ребенку хочется поплавать, понырять, поплескаться, даже сыграть в догонялки на воде.

Купаться в реке следует осторожно

Правила поведения на воде для детей особенно важны, так как водоемы представляют для малышей, в первую очередь, огромный интерес, и во вторую, серьезную опасность. Нужно рассмотреть несколько правил, которые дошкольник должен усвоить.

Как безопасно вести себя на море

Солнце, воздух и вода – лучшие друзья. И море предлагает массу впечатлений и эмоций. Чаще всего, к морю следует добираться на транспорте некоторое время. Это утомляет детский организм. Правила поведения на воде для детей в виде памятки:

  • Дать чаду адаптироваться в новых условиях, у всех разный период привыкания к климату и морю, начинать купания с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения в воде.
  • Пусть первое время малыш купается в футболке, чтобы избежать опасности обгореть.
  • Нельзя насильно заставлять дошкольника купаться в море, он должен захотеть этого сам.
  • Чтобы морские купания полюбились, необходимо менять мокрую одежду на сухую как можно быстрее.
  • Чаще пить на пляже, так как происходит обезвоживание организма.
  • Использовать солнцезащитный крем с нужной степенью защиты.
  • Избегать пиков активности солнца.
  • Носить головной убор.
  • Во время купания следить, чтобы малыш не заглатывал воду.
  • Учить ребенка плавать – важная задача.

Как выглядят знаки безопасности на воде

В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.

К сведению! Самым важным является знак, оформленный в зеленую рамку. На ней изображен плывущий человек. Так обозначают места для купания.

В такой же зеленой раме изображены двое малышей, которые стоят в воде. Таким знаком определяют места для купания.

В идентичной раме изображена плывущая собака. Это место купания животных.

Знаки необходимо знать

В красной раме на фоне синей воды изображен плывущий человек. Рама перечеркнута по диагонали красным. Здесь купаться запрещено.

Это основные знаки безопасности на воде, которые должен знать малыш дошкольного возраста.

Как правильно вести себя в критической ситуации

Чаду нужно понимать и четко знать о том, что при виде человека, которому нужна помощь, он должен сообщить об этом взрослым.

К сведению! Если вдруг малыш наглотался воды, переохладился или ногу свело судорогой, он должен позвать на помощь взрослых.

Правила поведения на реке

Плавание — любимое занятие для детей, но прохладная речная вода может таить опасность. Важно знать правила, которые в России еще с 19 века не очень изменились. Для детей правила поведения на воде:

  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Ни в коем случае не заплывать за буйки, даже на надувном матраце.
  • Не играть в опасные игры с захватом.
  • Зимой и весной не заходить на лед.
  • Если не умеешь плавать, пользоваться нарукавниками или надувным кругом.
  • Нельзя пить воду из водоема.

Правила поведения в лесу

Лес привлекает родителей с малышами на пикник и представляет некоторую опасность для жизни ребенка. Жизнь – это не только дар, но и большая ответственность. Лето – лучшая пора для посещения леса. Пожарная безопасность в лесу для детей может быть представлена в виде клипарта.

Пожарная безопасность в лесу

Детям интересно работать с рисунками, и они с радостью включаются в работу и запоминают материал.

  • Пожар представляет одну из больших опасностей в лесу, поэтому детям младшего возраста нельзя без взрослых разводить костер.
  • Нельзя баловаться с огнем.
  • Если пожар все-таки случился, важно убегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Обязательно сообщить взрослым о пожаре.

К сведению! Родители должны окружать ребенка заботой и вниманием, чтобы не оставлять их одних, и детям бы не хотелось играть с огнем. Безопасность в лесу для детей всецело зависит от поведения взрослых.

Личная безопасность в лесу

Чтобы как-то рассказать ребенку о личной безопасности ребенка в лесу, в качестве наглядного материала подойдет раскраска. В ней даются картинки, по которым ребенок должен запомнить правила личной безопасности в лесу. Детская сообразительность позволит справиться с заданиями интересной раскраски и изучить этикет поведения дошкольника в лесу. Материал расположен, как памятка поведения в лесу. Такой интересный вид деятельности, как раскраска, может спасти ребенку жизнь в сложной ситуации.

Какую бы деятельность родители и воспитатели детских садов ни выбрали для работы с детьми по безопасности жизни дошкольников, все обязательно принесет пользу. Пойдя в 1 класс, воспитанник будет знать уже многое о безопасном поведении. Дети легко запоминают все важное и сумеют применить это в жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Какие правила нужно соблюдать в природе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here