Нужно ли заполнять дневник на каникулах

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ведению ДНЕВНИКОВ

1. В 1 классе ведётся ежедневник, во 2 классе – дневники единого образца, в 3-4-х классах – требования к единому образцу дневников предъявляются по усмотрению учителя.

2. Запрещается использование дневников, обложки которых содержат асоциальные иллюстрации.

3. Дневник должен быть обёрнут в прозрачную обложку, иметь закладку.

4. На обложке дневника обязательно должны быть поля для заполнения сведений об ученике, в которых фиксируется номер учебного заведения, класс, фамилия, имя учащегося.

5. Обязательно заполняется первая титульная страница дневника.

6. В дневнике должны быть оформлены страницы с данными о школе, администрации, классном руководителе и учителях.

7. На последний форзац прикрепляется «План безопасного подхода к школе”.

8. Записи ведутся синей шариковой ручкой.

9. Запрещается использование цветных карандашей и фломастеров.

10. Посторонние записи и рисунки на страницах дневника не допускаются.

11. Запрещается заполнять нерабочие дни записями типа «праздник», «каникулы» и т.п.

12. Объявления записываются на строчках свободных от расписания уроков.

13. Названия месяцев и названия предметов пишутся со строчной буквы.

14. Учащиеся 2-4-х классов самостоятельно заполняют расписание в выходной день на всю следующую неделю.

15. В графе «домашнее задание» фиксируются соответствующие записи. Если домашнее задание не задано, то в графе “домашнее задание” должна быть сделана запись «не задано».

16. Родители обязаны один раз в неделю проверять дневник и ставить свою подпись в соответствующей графе.

17. Классный руководитель обязан осуществлять проверку дневников один раз в неделю и своевременно выставлять текущие отметки.

18. Классный руководитель имеет право выставлять отметки за ведение дневника, стимулируя повышение учебной культуры учащихся.

19. В конце каждой четверти родители должны поставить свою подпись в сводной ведомости в конце дневника, которую классный руководитель обязан заполнить не позднее, чем через два рабочих дня после окончания четверти.

20. Контроль администрации за соблюдением правил ведения дневника начинается с 4 класса.

Как заполнять электронный журнал учителю

Содержание статьи

  • Как заполнять электронный журнал учителю
  • Как заполнить журнал по электробезопасности
  • Как выставлять оценки ученикам

Какие бывают журналы

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Требования к ведению школьного дневника
учебно-методический материал на тему

Эти требования необходимо распечатать и вложить каждому ребёнку в дневник. На собрании ознакомить с ними родителей.

Вложение Размер
dnevnik.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика;

средство для обращения школы к родителям.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Читайте так же:  Профилактическое наблюдение у нарколога

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика;

средство для обращения школы к родителям.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей
материал (2, 3, 4 класс)

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Вложение Размер
pamyatka_po_vedeniyu_dnevnika_dlya_uchashchihsya_i_roditeley.docx 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.

  1. Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.
  2. В дневнике обязательно должна быть закладка.
  3. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.
  4. Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.
  5. Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.
  6. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой синего цвета , аккуратным и разборчивым почерком, не выходя за графы дневника .
  7. Наименование предметов с маленькой буквы.
  8. Учащийся заполняет расписание уроков , название месяца и числа .
  9. Посторонних записей и рисунков быть не должно.
  10. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.
  11. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.
  12. Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)
  13. Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
  14. В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»
  15. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

Общепринятые сокращения предметов:

Русский язык – рус.яз.

Литературное чтение – лит. чт.

Читайте так же:  Куда подавать заявление на пересдачу егэ

Окружающий мир – окр.мир.

Английский язык – англ.яз.

Изобразительное искусство – ИЗО.

Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):

Родители возмущены: зачем школе знать, где будут наши дети во время каникул?

Начались школьные каникулы. В социальных сетях обсуждают не только развлечения для детей, но и необходимость заполнять отчетные бумажки для учителей о том, где и с кем в это время будет ребенок. Говорят, что в некоторых школах Минска от родителей потребовали даже подробно расписать местонахождение ребенка по дням недели.

Одна из мам в Фэйсбуке написала ироничное сообщение:

Где указывать, во что будет одет (с учетом информации «Белгидрометцентра») и чем будет питаться ребенок в эти дни (три основных приема пищи и два дополнительных с перечислением продуктов, а также адреса и время работы магазинов, где продукты будут куплены)?
Если ребенок будет гостить у бабушки или встречаться с друзьями, а вечером возвращаться домой, где указывать несколько полных адресов и номеров телефонов, а также схемы маршрутов? Почему не отведено место для указания автомобиля, на котором будут перевозить ребенка, а также бортовых номеров такси и общественного транспорта (с графиком работы)?

Многие родители школьников получили такие «письма счастья» в конце четверти. Зачем это нужно учителям? Мы дозвонились заместителю директора по воспитательной работе минской школы, в которой раздали родителям подобные документы.

Это внутреннее распоряжение школы для того, чтобы быть проинформированным о местонахождении ребенка во время каникул. Понятно, что планы меняются, потому можно указать приблизительное местонахождение ребенка. Нам это нужно, потому что школа несет ответственность за ребенка даже в период каникул!

У учителя могут быть проблемы

Педагоги объясняют: для них это способ «подстраховаться», чтобы дети не бродили по улицам без присмотра. Если вдруг с ребенком что-нибудь случится на каникулах, кто останется виноват? Правильно, учитель!

На самом деле, эта бумажка никак не защищает учителя, но если ее нет, то в случае чего на учителя легко могут спихнуть и спихнут всю вину за какие-то происшествия. Взять хотя бы тот случай, когда мальчик в Свислочи тонул, виноватым сделали учителя!

Если родители откажутся принести этот «документ», у учителя могут возникнуть проблемы. Многое, конечно, зависит от отношения к подобным отчетам директора, но если у учителя накопилось много подобных недоработок, его могут даже лишить премии.

От этих бумажек, на мой взгляд, есть только одна практическая польза, если вдруг резко нужно «добровольно» собрать детей для какого-то массового (понятное дело, очень «увлекательного») мероприятия. Учитель посмотрит, кто в городе, тем и позвонит.

Источник фото: Twitter.com

Школа на каникулах – почти парк развлечений

Учитель начальных классов Татьяна разводит руками: это очередная обязанность, которая возлагается на учителей помимо самого учебного процесса.

Главное, чтобы была бумажка! И все! Вся ответственность за ребенка на каникулах и в любое другое время лежит на школе, и школа пытается обезопасить себя. Родители практически ни за что не несут ответственность.

На прошлых каникулах, рассказывает педагог, в школе даже выборочно обзванивали детей: уточняли, где находится ребенок, и сверялись с отчетными бумагами.

Видимо, проверяли, с кем находится ребенок. Если ребенок дома один, то тогда спрашивается, почему он сидит один? Пусть идет в лагерь, там за ним будут присматривать. Опять же если с ним что-нибудь случится, то отвечать будет школа, что не досмотрела. Как это у вас ребенок сидел один дома? И вы не знали об этом? Почему вы не организовали ему деятельность? У нас есть комната досуга, у нас есть компьютерные классы, мероприятия в библиотеке и в спортзале. Если ребенка надо занять, то школа займет! Чуть ли не круглосуточно.

По словам Татьяны, комната досуга работает целый день, там постоянно есть учитель. Туда за все каникулы может никто и не прийти, но если заглянет хоть один ученик, то педагог должен подготовить викторины, конкурсы и прочие развлечения. Если у родителей нет денег на лагерь, детей займут в школе и без лагеря.

Татьяна говорит, что детей в социально-опасных условиях (СОП) или близких к этому никто на каникулах дома не оставляет. Школа знает о таких детях, и их обязательно на каникулы устраивают в школьный лагерь или в в комнату досуга. Главное — не оставлять его дома одного.

Комментарии родителей:

Ирина, мама восьмиклассника:

Это было во все времена. И в младшей школе, и в старших классах. Мне, например, не сложно заполнить бумажку, что мой ребенок находится там-то и там-то. Понятно, что планы могут резко измениться, но тут ничего не поделаешь. Не буду же я под них подстраиваться!

Ольга, мама третьеклассницы:

По правде сказать, я всегда заполняю такие бумажки наугад. Я не телепат, откуда мне знать, когда мы поедем к бабушке летом? И поедем ли вообще? А может быть неожиданно решим на отдых рвануть? Потому обычно пишу домашний адрес и все.

Наталья, мама пятиклассника:

Если нам на собрании дают что-то заполнить, то я делаю. А так я ничего не заполняю. Может, сын и не доносит все эти бумажки или нам не дают их? В садике, помню, были такие, а в школе нас не просят вроде. Даже не звоню в школу, если мы заболели, при том, что мы редко обращаемся к врачу.

А как вы относитесь к заполнению подобных отчетов?

Нестандартное домашнее задание «Дневник ученика на каникулы»

Данная учебно-методическая разработка рекомендована учителям начальных классов, классным руководителям и учителям-предметникам. Дневник на весенние каникулы очень интересный. Ребятам нравится его содержание, там есть домашнее задание. На каникулы не рекомендуется задавать задания, но бывают ситуации, когда ребята не хотят гулять, а играют в телефоне, в планшете, в компьютере. Бывают погодные условия, когда гулять нет возможности. И вот такой Дневник как раз будет полезен, потому что задания интересные, полезные, познавательные и увлекательные. дневник.

ученика (цы) 1В класса

пгт Камские Поляны

Камские Поляны, март 2017 г.

Мои дорогие ребята!

Вот и опять каникулы. Здорово? Здорово. Но хочу напомнить, что каникулы с 18 марта по 27 марта, а, значит, 28 марта в школу. Я буду ждать нашу встречу. Солнышко пригревает, снег тает, с крыш капает, на улице становится так хорошо, а поэтому, вот тебе ПЕРВОЕ домашнее задание и оно САМОЕ ГЛАВНОЕ. Догадались какое? Конечно же: ГУЛЯТЬ, ГУЛЯТЬ И ГУЛЯТЬ!

А вот, и ВТОРОЕ задание: старайся каждый день делать добрые дела, чтобы твои близкие и родные люди сказали: «Молодец! Так приятно, что ты помогаешь! Мы гордимся тобой! Мы любим тебя!»

ТРЕТЬЕ задание – перед каникулами мы на уроке окружающи мир повесили кормушки. Если тебе не трудно, проверь, пожалуйста, наши кормушки и захвати немного корма (зерно, крошки белого хлеба). С собой можешь пригласить друзей или ребят из нашего класса. Птички будут тебе благодарны.

Задание ЧЕТВЕРТОЕ – полезное. Попросите маму или папу, или бабушку, или дедушку, а лучше сделайте САМИ :

натрите свежую морковь – она полезная для зрения;

Видео (кликните для воспроизведения).

сделайте влажную уборку в своей комнате (протри пыль);

заправляйте свою постель;

приведите в порядок ваши школьные принадлежности;

заполните дневник на 2 недели после каникул.

У меня к вам ПЯТОЕ задание, серьезное: нужно выучить таблицу « Состав чисел ». Эта таблица есть в папке с правилами.

Хороших вам каникул!

ЗАПОМНИ! Читать каждый день, но не больше 15 минут!

Название рассказа или книги

Техника чтения за 1 минуту мамы: __________ слов(а)

Техника чтения за 1 минуту папы: __________ слов(а)

Техника чтения за 1 минуту дедушки: __________ слов(а)

Техника чтения за 1 минуту бабушки: __________ слов(а)

Поставь себе оценку за чтение _____________________________

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей
консультация по теме

Дневник — один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года. В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа. Чтобы учащиеся и родители об этом не забывали, рекомендации по ведению дневника я вклеиваю в виде памятки на его первые страницы.

Вложение Размер
pamyatka_po_vedeniyu_dnevnika_dlya_roditeley_i_uchashchihsya_-_kopiya.docx 16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по ведению дневника

для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Дневник каждого учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку!
  2. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой СИНЕГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком!
  3. Учащийся заполняет (допускается помощь родителей) лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков (во 2 классе заполняют родители) факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа.

Русский язык – Русск.яз.

Литературное чтение – Лит. чтен.

Окружающий мир – Окр.мир.

Иностранный язык – Ин.яз.

Изобразительное искусство – Изо.

Посторонние записи и рисунки не допустимы!

  1. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и вне школьных мероприятий на этот период.

стр. 3- 6 пересказ

стр. 8 стих. наизусть

Если домашнее задание не задано, пиши так:

  1. Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
  2. В конце каждой недели родители обязаны записать расписание уроков на след. неделю и расписаться в графе «Подпись родителей»
  3. Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись
  4. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью
  5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей — предметников и классного руководителя.
  6. Классный руководитель еженедельно контролирует выполнение требований, предъявляемых к дневнику, и выставляет оценки за прилежность, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника
  7. Классный руководитель при заполнении дневника использует стержень ЧЕРНОГО цвета
  8. Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

Спасибо за понимание))))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям — готовиться к урокам .

Перечислены условия, которых надо придерживаться при выполнении домашних заданий.

Школьный дневник-офицальный документ.Как помочь родителям правильно заполнить дневник с ребёнком? Предложите им эту памятку.

Памятка для учащихся и родителей по выполнению проектных работ.

Данные памятки помогут ученикам и родителям при выполнении различных разборов слов и предложений по русскому языку.

Требования к ведению дневника.

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей.

Инструкция о ведении ученических дневников

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1. Общие положения

1.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 — 2 раза в год.

2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1. Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 — 4 классах, один раз в две недели — 5 — 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 — 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре, родители должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена запись для осведомления родителей.

2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2 — 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 — 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе.

2.4. Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

3. Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1. Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2. Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3. В дневнике учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

3.6. Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

4. Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1. Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным, разборчивым почерком и только чернилами синего цвета.

4.3. Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости, внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4. Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

4.5. В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6. Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1. Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2. Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего ребенка.

5.3. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4. Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения

Если в дневнике не хватает страниц, то значит школьник их вырывал?

До конца мая нам в дневнике не хватает две страницы. В чем причина? Ребенок говорит, что он их не вырывал. Учится он хорошо. Может такое быть, что дневники сейчас производят в «экономном» режиме. Были ли у кого-нибудь подобные случаи с дневниками?

Скорей всего экономят бумагу в издательстве, где печатают дневники. У меня ребёнок учится хорошо и никогда не вырывает листы в дневнике, и в течение года не пишетболен или каникулы, а листов всё равно не хватает. Такая проблема не первый год и мы за ранее на бумаге А-4 уже подготавливаем на ксероксе табель дневника. Сейчас середина мая, а у ребёнка уже вшит в дневнике вкладыш.

Если страницы не пронумерованы, и вы уверены, что ребёнок страницы не вырывал, то ответ простой: посмотрите. писал ли он каникулы в дневнике. Я имею в виду: заняты ли у него страницы в дневнике словами «каникулы». Если он писал и каникулы тоже, то ему не хватает страниц именно поэтому. Я, как классный руководитель всегда говорю детям не писать каникулы, а продолжать расписание дальше. На это дневник и рассчитан. Если же ребёнок его заполняет вот так: понедельник — расписание, вторник, расписание. и так до субботы, а следующая неделя — без расписания, просто слово «каникулы» на всю неделю, то ему страниц не хватит.

Я имею в виду вот такую картину:

Если ребенок говорит, что не вырывал, не вижу причин не доверять ему. Даже если и вырывал — что с того? На итоговые оценки это все равно не повлияет. Возможно, это косяк издательства — неверно произвели расчет.

Можно покупать в таком случае дневник с пронумерованными страницами или пронумеровать их самостоятельно.

Ну а если вы столкнулись с проблемой нехватки страниц в школьном дневнике, всегда можно вклеить в него вкладыш. Вот образец:

У меня такое было один год, только я училась индивидуально в те годы и учебный год у меня начинался не первого сентября, а начинала я всегда дневники с начала обучения (это, как правило, 9-10 сентября. И то мне не хватило 2 страницы, а так еще больше нужно и у подружки так один раз было.

Дело может быть в браке завода, а еще зависит от количества страниц в дневнике. Производители, как правило должны указывать количество страниц в дневнике на последней странице (как в тетради, только мелким шрифтом, даже дают одну или две недели в запас. Обычно листиков в дневнике дают на 35 недель (одна неделя — с понедельника по субботу) я подсчитывать старалась. Если вышло меньше, то может не хватить. Это зависит от того, в каком классе ваш малыш. Ребёнка не ругайте, в любом случае — это не по одинокие случаи. PS.К стати, номерование страниц проверьте — убедитесь, что ребёнок говорит правду.

Нужно ли заполнять дневник на каникулах

В Системе возможно два основных способа оформления каникул для первых классов. Оба варианта являются корректными и рекомендуются для использования.

Примечание: во время дополнительных каникул у первых классов будет наблюдаться снижение параметра «Ведение расписания» в отчетах при любом из выбранных способов оформления каникул. Это является корректной логикой формирования отчета и не свидетельствует о низком качестве работы сотрудников.

Создание для первых классов отдельного отчетного периода

В начале учебного года требуется создать для первых классов отдельный отчетный период, и каникулярную неделю отметить, как праздничные дни. В этом случае расписание на данные дни опубликовано не будет. Отчетный период необходимо прикрепить к первым классам на странице редактирования классов.

Удаление уроков с каникулярной недели в расписании

В случае если отчетный период не был создан для первых классов заранее, для всей первой параллели требуется удалить уроки, попадающие на каникулярную неделю.

О возможностях удаления урока и очистки недели можно прочесть в инструкции к модулю «Расписание».

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Как вести школьный дневник?

Сегодня у каждого ученика есть электронный дневник. Но и традиционные бумажные дневники никто не отменяет, хотя дискуссии о том, насколько они необходимы, ведутся постоянно. С одной стороны, чем чаще становится ребенок, тем лучше ему удается скрывать от родителей негативные школьные оценки, так что электронные дневники полезны, в первую очередь, родителям. С другой стороны, школьный дневник — это еще и удобный инструмент планирования, гораздо более надежный, чем электронный документ. Главное, чтобы именно так его и воспринимал школьник — не просто как средство односторонней коммуникации классного руководителя с его родителями, а как инструмент, в первую очередь, удобный ему самому. Тогда и дневник не будет «теряться», «портиться» и «забываться».

Кроме того, дневник может быть красиво оформлен, своим дизайном и спецэффектами обложки подчеркивая индивидуальность ребенка. Но главное, он должен иметь удобный и правильно свёрстанный внутренний блок: для младших классов — не менее 7 уроков на каждый день, для старших — 8. Кроме того, в учебном году — определённое количество учебных недель, а значит в дневнике их должно быть, как минимум, не меньше. Например, в 16/17 учебном году для младших классов их – 33, для старших – 34. Желательно наличие правил поведения учащихся в школе, разделов по технике безопасности, блоков для заполнения контактов администрации школы, преподавательского состава и списка класса, а также – разделов с дополнительными занятиями, датами начала и окончания каникул, расписанием уроков, личными достижениями и практикой. Все эти дополнительные разделы дневника дисциплинируют ребёнка и прививают ему навыки системного планирования.

Такой дневник становится одновременно и инструментом, и учебным пособием для планирования своего времени, и модным школьным аксессуаром.

Но, к сожалению, для многих учеников, даже для отличников, его ведение остается, скорее, скучной формальностью.

Каким образом сделать так, чтобы ребенок по достоинству оценил дневник как инструмент для работы, а не как журнал своей успеваемости и средство вызова родителей в школу? Нужно с самого начала объяснять ребенку, как пользоваться дневником, но не вести его вместо своего школьника. Дети легко проявляют больше самостоятельности, если им не надоедают гиперопекой и не контролируют каждый шаг (сразу оговоримся: контролировать все равно придется, но делать это нужно ненавязчиво).

Очень важно научить первоклассника вести школьный дневник. Да, поначалу расписание уроков можно запомнить и без этого, и на дом практически ничего не задают. Но школьный дневник учит ребенка самодисциплине. Психологи утверждают, что дневник — это одна из тех вещей, которые меняют статус ребенка, подчеркивая, что он стал школьником, а, значит, более взрослым и ответственным. И ведение этого документа является одним из способов адаптации к новой роли. Это обеспечивает психологический комфорт, а в дальнейшем умение заполнять дневник и организовывать свое время помогает правильно распределять нагрузку.

Ведение дневника не регламентируется какими-либо законами или нормативно-правовыми актами, в каждой школе есть свои утвержденные локальные правила. Проблема состоит в том, что зачастую они написаны таким сухим и казенным языком, что ученики младших классов не до конца понимают, кто эти упомянутые в инструкции лица и за что они ответственны, а ученики старших классов игнорируют их от скуки или протеста.

Но если родители с первых школьных дней покажут первоклашке, как это удобно, вести собственные записи, чтобы ничего не забылось, чтобы никуда не опоздать, все успеть и чтобы еще осталось свободное время, то постепенно ведение дневника войдет в привычку.

Кстати, в дневниках «БиДжи» со справочным материалом (48-ми листные) для младших классов на всякий случай – 38 именно учебных недель, для старших – 39, а в универсальных – 41. Но и в эконом-варианте, то есть, без справочного материала (40-ка листные универсальные дневники) – также 38 учебных недель.

Кроме того, для начальной школы предусмотрены цветные форзацы с правилами дорожного движения. Само собой, что все приведённые нами рекомендации соблюдаются и в наших дневниках. Но не менее важна и цена, так как именно она играет определяющую роль при выборе дневника в магазине, а если она подкреплена удобным, правильно свёрстанным блоком, и красивым дизайном, то результат обеспечен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Планировать учебу с дневниками БиДжи и удобно и приятно и выгодно!

Нужно ли заполнять дневник на каникулах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here