Ограничения военнослужащих по контракту

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 27.1

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

См. комментарии к статье 27.1 настоящего Федерального закона

На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 11. Служебное время и право на отдых

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 11. Служебное время и право на отдых

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

О порядке учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха военнослужащим органов Военной прокуратуры см. также приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 августа 2017 г. N 568

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.1. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день). Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

3.1. Утратил силу с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 545-ФЗ

ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

Перечень

права на выезд из Российской Федерации на срок до 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности и совершенно секретными сведениями, с возможным продлением данного срока в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации;

права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления (переоформле­ния) допуска к государственной тайне. Запрещается:

участвовать в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы;

отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии;

разглашать государственную, а так же другую информацию ограниченного доступа;

обсуждать и критиковать приказы командира, реализуя свое право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятель­ность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организа­ций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Читайте так же:  Вид на жительство в беларуси для россиян

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении ком­мерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями вхо­дит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществле­нии предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части (организации, учреждения), в которой военнослужащий проходит службу, а также другое государственное имущество, за ис­ключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с Федеральными законами и ины­ми нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату раз­влечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за ис­ключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощре­ния в соответствии с Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностран­ных организаций;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерче­ских неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

участвовать на штатной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, уста­новленных Федеральным законом;

замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гра­жданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации» и другими Федеральными законами;

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств фи­зических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными дого­ворами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международ­ными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятель­ности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязан­ности;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объедине­ниями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам рефе­рендума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способ­ствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерче­ских неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключи­тельно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граж­данства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Феде­рации;

применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападе­ния, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно;

отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на на­рушение законодательства Российской Федерации;

привлекать военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, в соответст­вии со статьей 326 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

хранить в расположении воинской части в месте своего размещения агитационные, политические и пацифистские материалы, спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, а также токсичные, горючие и взрывчатые вещества, осущест­влять сбор подписей под какими-либо обращениями, организовывать азартные игры и участвовать в них;

применять к военнослужащему несколько дисциплинарных взысканий за один и тот же дисциплинарный проступок или со­единять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредст­венных виновников;

объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных;

подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахожде­нии в строю (за исключением обращений, предложений, заявлений или жалоб, подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях;

Читайте так же:  Категории в армии по состоянию здоровья

препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе;

пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия ко­торых обжалуются.

В случае нарушения данных ограничений и запретов в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения во­еннослужащий может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной от­ветственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нару­шением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

С Перечнем ознакомлен.

(воинское звание, подпись, фамилия и инициалы военнослужащего (гражданина))

Права военнослужащих

  • тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника военнослужащего — супруга, одного из родителей, тестя или тещи, сына или дочери, родного брата или сестры или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;
  • пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;
  • в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.
  • на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов),
  • бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.
  • супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы;
  • родители военнослужащего;
  • дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы.
С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.
Право на это пособие имеют:

  • дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей;
  • дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях, перечисленных выше).
  • детям до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
  • органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей;
  • органами предварительного следствия, прокурором и судом, в производстве которых находится уголовное дело.

Адвокаты бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе заключить контракт о прохождении военной службы, то есть стать «контрактниками». Такое право предоставлено тем, кто до призыва получил высшее профессиональное образование в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных вузах. Остальные военнослужащие приобретают такое право через 3 месяца службы по призыву.
Заключая контракт, гражданин продлевает срок своей службы на срок контракта, утрачивая статус служащего по призыву. Он приобретает при этом право на зарплату и другие выплаты, право на предоставление жилья для проживания вместе с семьей и т.д.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Содержание наказаний, применяемых только к военнослужащим

Ограничение по военной службе

В соответствии со ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части данного Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ.

Введение указанного вида наказания обусловлено необходимостью достижения целей наказания в условиях прохождения осужденным военнослужащим военной службы. Важным моментом является то, что факт осуждения военнослужащего к ограничению по военной службе не является основанием для его увольнения с военной службы.

Статья 51 УК РФ конкретно определяет лиц, к которым может быть применено наказание в виде ограничения по военной службе. Как видно из содержания данной нормы, ограничение по военной службе применяется лишь к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вне зависимости от срока и вида контракта, а также от того обстоятельства, выслужил или нет данный военнослужащий установленный срок службы по призыву.

По смыслу анализируемой нормы ограничение по военной службе может быть назначено военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, если они совершили преступление против военной службы и за данное преступление предусмотрено наказание в виде ограничения по военной службе. Данное наказание может быть назначено указанным военнослужащим также за совершение ими иных (общеуголовных) преступлений вместо исправительных работ, если они предусмотрены соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

В практике назначения уголовных наказаний за первое полугодие 2013 года гарнизонными военными судами, подведомственными Ленинградскому окружному военному суду, рассмотрено 165 уголовных дел и материалов досудебного производства в отношении 199 чел. В аналогичном периоде 2012 года их количество составляло 157 дел на 179 чел.

Читайте так же:  Где можно встать на учет по беременности

Таким образом, объём рассмотренных в порядке уголовного судопроизводства дел и материалов, вырос незначительно — на 4,9%, а лиц — на 10,1%.

Постановлено 145 приговоров в отношении 176 осуждённых (в таком же периоде 2012 года — 139 приговоров на 159 осуждённых). Отсюда, удельный вес вынесенных приговоров несколько увеличился — на 4,2% и осуждённых лиц — на 9,7%.

В том числе, постановлен 1 оправдательный приговор в отношении 1 лица (было 2 оправдательных приговора в отношении 2 лиц).

Прекращено производство по 15 уголовным делам в отношении 18 человек (было 17 дел на 19 человек).

Видео (кликните для воспроизведения).

Со стадии предварительного слушания прокурору возвращено 1 уголовное дело в отношении 1 лица, а по подсудности в другие суды направлено 3 дела на 3 лица.

Имело место некоторое сокращение (на 28 единиц, т.е. на 4,9%) объёма всех рассмотренных гарнизонными военными судами материалов досудебного производства в порядке осуществления полномочий, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 29 УПК РФ. При этом количество рассмотренных ходатайств органов предварительного следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей увеличилось с 27 до 30.

Рассматриваемый вид наказания — наиболее мягкий из всех специальных видов наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим, и заключается в определенных ограничениях прав военнослужащего, связанных с прохождением военной службы. Эти ограничения распространяются на право:

  • а) получения полного денежного довольствия;
  • б) повышения в должности;
  • в) повышения в воинском звании;
  • г) включения срока службы в период отбывания наказания в выслугу лет для присвоения очередного звания.

Ограничение в праве на получение полного денежного довольствия означает, что из денежного довольствия военнослужащих, осужденных к ограничению по военной службе, производятся удержания в доход государства в размере, определенном судом, но не более 20%.

В ст. 144 УИК РФ указано, что размер удержания из денежного содержания военнослужащего исчисляется из должностного оклада, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок и других дополнительных денежных выплат.

Следует отметить, что удержание не производится из иных денежных выплат осужденному военнослужащему. В частности, оно не должно распространяться: на денежную компенсацию взамен положенного продовольственного пайка (питания); на денежную компенсацию вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования; на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений; на денежную компенсацию вместо ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом и другие выплаты, не входящие в денежное довольствие военнослужащих.

Ограничение в праве на повышение в должности означает, что в течение срока данного наказания, определенного по приговору суда, в отношении осужденного военнослужащего приостанавливается действие гарантий, закрепленных в п. 2 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в котором говорится, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, гарантируется занятие высших воинских должностей в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.

Кроме того, осужденные к ограничению по военной службе не вправе реализовать положение, закрепленное в п. 3 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. они не могут предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность, если эта должность является вышестоящей по сравнению с той, которую они занимали на момент вынесения приговора.

Исключается также назначение военнослужащего на высшую воинскую должность в порядке продвижения по службе.

Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Следует отметить, что факт осуждения не входит в предусмотренный п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы перечень оснований перевода военнослужащего на низшую воинскую должность.

Согласно п. 15 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. №302, ограничение по военной службе не препятствует иным, кроме повышения в должности, перемещениям осужденного военнослужащего, осуществляемым командованием в порядке служебной необходимости.

К таким служебным перемещениям относятся служебные командировки, перевод к новому месту военной службы, перевод в порядке плановой замены, назначение на иные воинские должности и др. При этом под иными воинскими должностями понимаются равные и низшие воинские должности. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Ограничение в праве на повышение в воинском звании означает, что на военнослужащих в период отбывания ограничения по военной службе не распространяется действие п. 2 ст. 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его службы в предыдущем воинском звании.

Факт осуждения не является основанием для понижения военнослужащего в воинском звании.

Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе прекращается по отбытии срока наказания, назначенного по приговору суда (п. «а» ч. 1 ст. 172 УИК РФ).

В соответствии со ст. 147 УИК РФ не позднее чем за три дня до истечения установленного приговором суда и объявленного приказом по воинской части срока ограничения по военной службе командир воинской части должен издать приказ о прекращении исполнения рассматриваемого наказания с указанием даты прекращения. Копия приказа направляется в суд, вынесший приговор.

Их всего выше сказанного можно сделать следующий вывод, что ограничение по военной службе применяются для того, чтобы дать возможность военнослужащим, которые совершили преступления небольшой тяжести, продолжить нести военную службу (что целесообразно, например, если они являются высококвалифицированными специалистами в своей области военного дела); исправление при этом достигается за счёт лишения осуждённого благ материального и нематериального характера, связанных с прохождением службы

Читайте так же:  Объединение жилого и нежилого помещения

До какого возраста можно поступать на военную службу по контракту?

Вопрос: Мне 40 лет, хочу поступить на военную службу по контракту, до какого возраста я могу поступить на военную службу по контракту?

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет. Согласно п. 4 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ 1999 г. № 1237) новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Таким образом, если Вы ранее проходили военную службу по контракту, пребываете в запасе, и хотите заключить новый контракт о прохождении военной службы (вновь поступить на военную службу по контракту) Вы это можете сделать до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, если же Вы ранее военную службу по контракту не проходили, поступить на военную службу по контракту и заключить первый контракт о прохождении военной службы Вы можете в возрасте до 40 лет.

Согласно ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет;

полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет.

Примечание ЮК «Стратегия» : О праве уволиться с военной службы после 30 сентября 2014 года по достижении предельного возраст на прежних условиях смотрите наши разъяснения=>

Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

Примечание ЮК Стратегия: Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, другими федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, предельный возраст пребывания на военной службе.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 рабочие дни время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Распространяется ли действие ТК РФ на военнослужащих.

Распространяется ли действие ТК РФ на военнослужащих. Можно ли применять нормы ТК РФ к военным?

Данный вопрос являлся достаточно актуальным всегда и остается таким на сегодняшний день.

Многие неопытные юристы на вопросы военнослужащих касаемо их служебной деятельности дают консультации согласно норм трудового законодательства, а именно ссылаются на статьи Трудового кодекса РФ.

Вот пример неграмотной консультации юриста:

Причем военный поблагодарил юриста, поставил за ответ «+», соответственно поверил, что в данном случае к его вопросу можно применить нормы ТК РФ. Несомненно, подобный ответ лишь ввел в заблуждение этого военнослужащего.

По данному вопросу военнослужащего, юрист, обладающий знаниями в области военного права, во-первых, выяснил бы, что за командировка у него была, во-вторых, применил бы нормы действующего военного законодательства, но никак не трудового.

Ведь в соответствии со статьёй 11 самого ТК РФ последний не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, кроме случаев, когда эти лица в установленном указанным Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей. Та же позиция содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации.

Идем далее, согласно статье 15 ТК РФ: трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Как видно из определения, трудовые отношения базируются именно на соглашении между работником и работодателем, либо коллективном, трудовом договоре, то есть нормы трудового законодательства не содержат упоминания о контракте военнослужащих.

Давайте теперь рассмотрим характер взаимоотношений между военнослужащим и государством, т. е. выясним являются ли они трудовыми.

Согласно статье 6 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба является разновидностью федеральной государственной службы и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Читайте так же:  Кто делал замеры температуры в квартире

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»: военная служба предполагает осуществление полномочий государства по обеспечению своего суверенитета и иных важнейших государственных интересов, а военнослужащие являются носителями публичной власти. В связи с этим правоотношения, связанные с исполнением военнослужащими общих, должностных и специальных обязанностей, являются публично-правовыми.

Таким образом, возникающие правоотношения у военнослужащих являются именно публично-правовыми. Из всего вышесказанного видно, что военно-служебные отношения значительно разнятся с трудовыми.

Стоит отметить, что до утверждения ТК РФ действовал КЗоТ (Кодекс законов о труде), который отождествлял понятие договор и контракт. Более того, был период, когда КЗоТ РСФСР распространялся на всех. Нынешнее законодательство (ТК РФ) не содержит таких положений, не оперирует понятием «контракт», что, несомненно, дает основание относить «контракт» к отдельному типу соглашений.

В силу части 2 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными этим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами. Тем не менее есть случаи когда ТК РФ имеет отношение и к военным. Если военное законодательство не содержит каких-либо определенных разъясняющих норм в области «трудовых» взаимоотношений, то возможно применение законодательства по аналогии (как например, ситуация с 40-часовой рабочей неделей).

Стоит обратить внимание, что суды, рассматривая спорные вопросы военнослужащих при их попытке применить нормы трудового законодательства, также неоднократно в своих решениях упоминают, что нормы ТК РФ на военнослужащих не распространяются.

Ограничения военнослужащих по контракту

Военнослужащих, проходящих службу по контракту, интересует вопрос, за что, в каких случаях и в каком количестве положены дополнительные сутки отдыха. Согласно статье 11 п.1 ФЗ РФ “О статусе военнослужащего”

общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Иными словами, для большинства военнослужащих предусмотрена традиционная 40-часовая рабочая неделя.

Поскольку каждый работодатель ведет учет отработанного времени (в нашем случае учет ведет командир подразделения), привлечение военнослужащих к исполнению военных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени должно компенсироваться отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. Правильность исчисления отработанного времени еженедельно подтверждается подписью военнослужащего в соответствующем журнале.

Кто имеет право на дополнительные сутки отдыха?

Существует два типа воинских частей боевой готовности. Первый – соединения и воинские части постоянной готовности, переведенные в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Дополнительные сутки отдыха служащим в таких частях, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 ФЗ РФ «О статус военнослужащего», не предоставляется.

Ко второму типу воинской части боевой готовности относятся воинские части, которые не переводились в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Они имеют законное право дополнительно отдыхать за ранее отработанное время.

Время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется, а затем предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Длительность дополнительного отдыха

Согласно пункту 3 Приложения N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы», время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках.

За каждые трое суток привлечения к таким мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащего».

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ РФ » О статусе военнослужащего», военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности, и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

В каких случаях предоставляются дополнительные сутки отдыха военнослужащим?

Без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени проводятся следующие мероприятия (Приказа М РФ N 492 от 10 ноября 1998 г.):

  1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.
  2. Боевое дежурство (боевая служба).
  3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки:

— тактические учения с боевой стрельбой;

— командно-штабные и штабные учения;

— опытные и исследовательские учения;

— мобилизационные и специальные учения;

— маневры войск (сил);

— выходы в море судов и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.

  1. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы.
  2. Инспектирование войск.
  3. Проведение испытаний, вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.
  4. Участие в мероприятиях в зонах чрезвычайного положения.
  5. Участие в ликвидации аварий

Читайте также:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах!

Видео (кликните для воспроизведения).

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Ограничения военнослужащих по контракту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here