Парковка для грузовых автомобилей нормы

Парковка для грузовых автомобилей нормы

Специальные парковочные места для грузового транспорта и автобусов обозначаются при помощи комплекта дорожных знаков и дорожной разметки.

    • В комплект используемых дорожных знаков входят:
      • дорожный знак 6.4. «Парковка»;
      • табличка 8.8 «Платные услуги»;
      • табличка 8.4.1 или 8.4.4 «Вид транспортного средства»;
      • табличка 8.2.1 «Зона действия»;
      • информационная табличка с правилами пользования.

    Размеры одного специального парковочного места для грузового транспорта и автобусов увеличены и обозначены соответствующей разметкой.

    О количестве выездов и въездов в автостоянке

    Согласно приложенную схему устройства въездов/выездов из пожарных отсеков в контексте данного требования. Ввиду того, что текст данного пункта предусматривает вариантность количества указанных выездов (1-2 выезда) допустима ли следующая трактовка данной нормы: из пожарного отсека 2 предусмотрен один въезд/выезд, в том числе один через смежный пожарный отсек 1?

    В соответствии с п.5.1.28 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

    Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей:

    а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

    б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

    в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.

    Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

    В соответствии с п.6.11.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013) въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

    В соответствии с п.5.1.21 СП 113.13330.2012 из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.

    Соответственно, число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются на основании требований п.5.1.28 СП 113.13330.2012.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    При этом необходимо учитывать, что из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.

    То есть, из каждого пожарного отсека должен быть минимум один выезд (въезд) на закрытую рампу или наружу, при этом второй выезд (въезд) (при наличии 2 выездов (въездов)) допускается предусматривать через смежный (один) пожарный отсек.

    К примеру, в автостоянке при количестве автомобилей свыше 1000 требуется две двухпутные рампы, то есть 2 въезда-выезда.

    К примеру, в автостоянке при количестве автомобилей до 100 требуется одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации, то есть 1 въезд-выезд.

    Данный вариант (представленный Вами) не допускается.

    Статья 48. Требования к размещению автостоянок

    Статья 48. Требования к размещению автостоянок

    1. Количество машино-мест на одну расчетную единицу, требуемое согласно СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, нормативам градостроительного проектирования Курской области для наземных стоянок, обеспечивается на территории земельного участка, в границах которого производится градостроительное изменение.

    2. На территориях общего пользования автостоянки допускается размещать при условии выполнения требований действующих нормативов по организации движения транспорта и размещению инженерных коммуникаций и озеленению улиц.

    3. Площади машино-мест для временного хранения индивидуального автотранспорта на открытых стоянках определяются из расчета 25 кв. м (с учетом проездов), при примыкании участков стоянки к проезжей части улиц и проездов при продольном расположении автомобилей — 18,0 кв. м на автомобиль.

    Предельная (минимальная/максимальная) площадь образуемого земельного участка для размещения гаража (на одно машино-место для хранения легкового автотранспорта):

    минимальная — 18,0 кв. м;

    максимальная — 34,0 кв. м.

    В территориальных зонах П-1, П-2, Т-1, К-1, СП-1, СП-2 — максимальная площадь образуемого земельного участка не регламентируется.

    4. Минимальное количество машино-мест для временного хранения индивидуального автотранспорта на открытых стоянках на территории земельных участков приведено в таблице 5.

    Минимальное количество
    машино-мест для временного хранения автотранспорта на открытых стоянках на территории земельных участков

    Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу

    Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

    8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

    8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

    Парковка автомобиля в крупном городе представляет большую проблему. Поставить машину во двор многоэтажек в час пик довольно сложно, так же как и оставить авто у административных зданий. Все это вызывает необходимость планировать размещение транспортного средства заранее при посещении офисов организаций и задаваться вопросом о том, какая же ширина парковочного места предусмотрена для автомобиля по ГОСТу.

    Определение парковочного участка

    Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

    Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

    Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

    Справка. Платно услуги долговременной стоянки предоставляются вблизи торговых центров и сопровождаются охраной или видеонаблюдением.

    Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

    Размеры общественных парковочных зон

    Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков. Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

    Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.
    Читайте так же:  Как узнать оплачен ли налог на квартиру

    Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке. Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством. Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности. Такие параметры могут определять:

    • технические нормативы;
    • экономические показатели;
    • правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

    Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

    Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

    Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см. В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см.

    Важно! При разлиновке зоны остановки автомобиля отсчет ведется от линии разметки, которая должна быть нанесена ярким цветом (обычно белым или желтым) шириной не менее 10 см со всех сторон площади машино-места.

    Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет:

    Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

    В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

    Нормы для частных стоянок

    Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).

    Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.

    При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше. Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.

    Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:

    • возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
    • запас как минимум в 3 м в ширину;
    • вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).

    Паркинг для инвалидов

    В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.

    Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды. Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

    К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.

    Важно! Требования об оставлении авто для групп населения с ограниченными возможностями установлены в Своде правил 59.13330.2012, а также стандартах ГОСТ 51256-2011.

    Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид». При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

    Ответственность на нарушение правил стоянки

    Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

    • о доступности общественных мест отдыха и работы;
    • безопасности личного имущества водителей;
    • соблюдении пожарного контроля.

    Однако при несоблюдении размеров машиноместа при нанесении разметки на парковке, владельцу данной территории будет предписано нарушение действующих норм и стандартов, которые приняты в законодательстве.

    Поскольку зоны стоянок часто являются предметом дефицита на придомовых территориях, они переводятся в объекты купли-продажи и имеют определенного собственника. Признание в качестве объекта недвижимости характерно для участка, который может находиться:

    • в специально оборудованных подвалах многоэтажных домов;
    • закрытых паркингах, расположенных возле жилых домов;
    • на открытых стоянках.

    Оформленные в качестве объекта недвижимости машино-места могут продаваться, дариться и даже переходить по наследству, но для этого они должны быть сооружены надлежащим образом:

    • разлинованы по ГОСТу;
    • расположены с учетом оптимальных габаритов автомобиля;
    • иметь стандартные размеры въезда на территорию и зазор между местами для свободного доступа человека к автомобилю.

    Информация о типе парковочной зоны и особенностях ее разметки должна быть доведена до всех въезжающих на ее территорию водителей специальными указателями.

    Справка. Сведения о размере парковочного места для легкового автомобиля по требованиям ГОСТ могут пригодиться водителю для защиты своих прав при возникновении конфликтной ситуации на улице или в случае взыскания ущерба за повреждение машины в суде.

    Несоблюдение установленных стандартов, а также указанной разметки автомобилей приводит к нарушению установленных правил и наложению на автовладельцев установленных в законах санкций. Оставление транспорта в местах, не обозначенных разрешающими указателями, может привести к принудительной эвакуации автомобиля с необходимостью оплаты штрафа, размер которого варьируется от 1000 до 5000 рублей.

    Серьезным нарушением, которое может повлечь не только возложение на автомобилистов санкций, но и привести к разрушению асфальтового покрытия, является размещение грузового автомобиля в зоне, предусмотренной только для остановки легковых машин. Если заезд грузовика на территорию парковки стандартных авто повлечет проседание грунта, то водитель будет обязан оплатить не только штраф, но и фактический ущерб, который причинен окружающей территории.

    Рассмотрение правил длительной стоянки авто на специально отведенных территориях позволит избежать нарушений основных стандартов со стороны автовладельца.

    Остались вопросы?

    Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

    8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

    8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

    Разметка парковочных мест: правила и ГОСТ

    Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

    8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

    8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

    Автостоянка – выделенная территория, в предусмотренной зоне, которая имеет соответствующее оформление и зарегистрирована по всем требованиям российского законодательства. Каждая дорожная разметка на парковках является определенным ориентиром. Производится в соответствии со схемой размещения транспортных средств, с целью оптимизации пространства и для регулировки свободного передвижения.

    Корректная маркировка

    Чтобы нарисовать линии нужно быть не только художником, но и математиком— вывести ровные полосы и соблюсти все пропорции по ГОСТу. Следить нужно за каждым сантиметром, а для этого обладать знаниями основ законодательных правил. Качество проверяет госавтоинспекция или комиссия из профильного департамента.

    Читайте так же:  Что означает перерасчет в квитанции жкх

    Внимание! С помощью разметки вводится определенный порядок, без которого водителю сложно сориентироваться.

    Положения и требования

    Процесс подразумевает тщательное планирование и наличие профессиональных навыков. Последовательность работ:

    1. Подготовка и расчет – на этом этапе делаются замеры, составляется проект и выбирается материал. В расчет берутся не только габариты автомобилей и их количество, но и пространство, которое понадобиться для свободного маневрирования. В обязательном порядке выделяются места для инвалидов, их количество составляет от десяти до двадцати процентов от общей площади (площадка должна быть шире для удобства водителя или пассажира, и устроено ближе к выходу).
    2. Выполнение работ – во время нанесения любым материалом, температура не должна превышать двадцать градусов и быть ниже двадцати пяти. При повторном нанесении, старые линии должны быть полностью удалены, или новые лечь строго поверх них (во избежание путаницы, никакого дублирования и двойных линий) и установка знаков.
    3. Доработка – никакие устройства (тумбы, колонны, ограждения) не должны мешать парковке или сокращать минимальный размер. В местах хранения средств, для пожаротушения и других важных зон, улучшается освещение или применяются светящиеся краски.

    Работа на улице и в крытых паркингах отличается по техническим требованиям.

    Нормы и правила

    Существует национальный стандарт по разметке парковки – ГОСТ 52289-2004 (требования к конструктивным и планировочным решениям, определяющих режим движения). Его соблюдение направлено на организацию комфорта пользования и безопасности. Стоянки оформляются, согласно нормам, для повышения сервиса и удобства могут быть пронумерованы. Автовладелец должен четко видеть и понимать, куда ему ехать, чтобы найти свободное место. Навигация помогает быстрее найти и оставленный автомобиль.

    Определение габаритов характеризуется по следующим параметрам, в метрах:

    • длина машино-места – 5;
    • ширина – 2.3 — 2.5;
    • линия полосы по ширине – 0.1, отклонения не больше пяти сантиметров;
    • ширина для проезда – не менее 6;
    • ширина парковки для инвалидов – 3.5.

    Полезно! Настоящие правила разметки напарковке распространяются на сооружения и помещения для стоянки авто, независимо от форм собственности.

    Стандарт Российской Федерации

    Дорожные знаки, которые обязаны сопровождать парковочную зону:

    • указатели въезда и выезда;
    • ограничения скорости и высоты;
    • уступи дорогу;
    • главная дорога;
    • обозначение поворота;
    • время работы.

    К сведению! Высота потолков на крытых стоянках может быть разной. Где-то используются стандартные дорожные знаки, а где придется проектировать индивидуально и делать на заказ.

    Виды и формы

    На стоянках, автомобили могут размещаться одним из следующих способов:

    1. Косоугольный – под углом сорок пять градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
    2. Поперечный – под прямым углом. Ставить автомобиль сложнее, но при этом количество транспортных средств, здесь размещается больше.
    3. Их комбинацией – на усмотрение устроителей платных паркингов и в зависимости от географических форм объекта и его размеров.

    Полукруглая разметка парковочных мест по ГОСТу (как правило, первое и последнее в ряду) применяется для обозначения точки разворота. Подобное определение запрещает парковаться в ее пределах, так как автомобиль может препятствовать движению других участников. В жилых массивах «полукруг» необходим, для обозначения выезда на проезжую часть и примыкающую территорию. Если дорога отсутствует, парковка здесь нарушением считаться не будет.

    Способ нанесения

    Еще десять лет назад линии наносили вручную, сегодня уже с помощью специальной техники, что позволяет существенно сокращать и затраты, и время. Но четкость нанесения, остается задачей номер один. Характерные требования:

    • техническое соответствие нанесения;
    • хорошая видимость в любую погоду;
    • читаемость в каждое время суток;
    • индифферентность к воде и агрессивной среде;
    • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

    Полосы могут быть нанесены не только на асфальт, но и на сооружения. В отличии, от горизонтальной, которая помогает устанавливать режим движения, вертикальная разметка предупреждает о наличии возможных опасных элементов и показывает их габариты. Линии имеют наклон в стороны проезжей части, и бывает двух цветов.

    Критерии и характеристики

    Перечисленные требования к разметке парковочных мест невозможно выполнить без инновационных материалов. Сегодня наряду с традиционными водостойкими и морозостойкими красками, используют и другие, которые отличаются по физико-механическим характеристикам и по технологии нанесения:

    1. Термопластик – дает хорошее сцепление с поверхностью асфальта, за счет присутствия битума и функциональная долговечность возрастает в разы.
    2. Холодный пластик – благодаря специальным присадкам, застывание происходит мгновенное, в составе светоотражающие шарики, их видно даже ночью.
    3. Полимерные ленты – прочный материал, уникальные свойства которого (двойная оптическая система улучшает световозвращающие характеристики) задаются в процессе производства.

    Разметочный материал, с помощью которого делается разметка, должен иметь гарантийный срок эксплуатации:

    • для лакокрасочных материалов – шесть месяцев;
    • для различных видов материала из пластика – от полутора до трех лет.

    Льготные условия

    Каждый паркинг должен иметь определенное количество размеченных зон, оформленных соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком (ответственность за выделение таких, несет ГИБДД). Если знак отсутствует, место может обозначаться дополнительной табличкой. Но даже при отсутствии таковой, отведенный участок могут занимать только лица с ограниченными возможностями. Знак «Парковка для инвалидов» не отменяет действие и без маркировки, но в таком случае, распространяется сразу на три паркоместа (с каждой стороны по одному).

    Важно знать! Нарушение правил стоянки на месте, отведенном для лиц с ограниченными возможностями, влечет за собой штраф.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Качественная разметка на платной парковке в соответствии с ГОСТом – гарантия безопасности, ведь она создается не только для того, чтобы оптимизировать работу паркинга, но и минимизировать аварийные ситуации.

    Остались вопросы?

    Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

    8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

    8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

    Изменения ПДД

    Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

    С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

    Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

    Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

    Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

    Читайте так же:  Перерегистрация захоронений на кладбище

    Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

    Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

    Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

    1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

    3)Парковки должны быть:

    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

    4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

    Выделим самые важные аспекты документа.

    Какой техники касаются поправки?

    Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

    Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

    • пассажирская техника;
    • грузовая техника.

    Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

    По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

    Затронут ли поправки физических лиц?

    Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

    Каких городов касаются поправки?

    Данный документ распространяет действие не на все города, а только на города федерального значения:

    Указанная в приказе формулировка «в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя» касается не всех городских поселений и городских округов России (как это истолковали многие СМИ), а соответствующих поселений и округов только трёх указанных городов федерального значения.

    Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

    Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

    «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

    То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

    • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
    • речь идёт только о трёх городах федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;
    • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

    Приложение 9 (рекомендуемое). Нормы расчета стоянок автомобилей

    Нормы расчета стоянок автомобилей

    Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения

    Число машино-мест на расчетную единицу

    Рекреационные территории и объекты отдыха

    Пляжи и парки в зонах отдыха

    100 единовременных посетителей

    Лесопарки и заповедники

    Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

    Береговые базы маломерного флота

    Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

    100 отдыхающих и обслуживающего персонала

    Гостиницы (туристские и курортные)

    Мотели и кемпинги

    По расчетной вместимости

    Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

    100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

    Здания и сооружения

    Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:

    Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения

    100 работающих в двух смежных сменах

    Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей

    Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки

    100 мест или единовременных посетителей

    Парки культуры и отдыха

    100 единовременных посетителей

    Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2

    100 м2 торговой площади

    50 торговых мест

    Рестораны и кафе общегородского значения

    Гостиницы высшего разряда

    Вокзалы всех видов транспорта

    100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»

    Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта

    100 пассажиров в час «пик»

    Примечания: 1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

    2. В столицах республик, городах-курортах и городах — центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.

    3. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

    Читайте так же:  Куда обратиться если соседи шумят ночью
    >
    (рекомендуемое). Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
    Содержание
    Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Где припарковать грузовой автомобиль

    1. Где припарковать грузовик в Москве?

    Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

    Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.

    В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.

    Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.

    2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?

    Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

    3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?

    Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:

    • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг» (открывается по ссылкам parkingcab.mos.ru и lk.parking.mos.ru). Для входа нужно быть зарегистрированным пользователем mos.ru. Но убедитесь, что в вашем личном кабинете на сайте mos.ru указан номер вашего мобильного телефона. Если ранее на mos.ru вы указывали данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Вам останется только проверить, правильно ли вы указали тип транспортного средства — грузовой. Если нет, вы можете внести данные автомобиля как на mos.ru, так и на сайте «Московский паркинг»;
    • через мобильное приложение «Парковки Москвы new» . Если у вас нет приложения, вы можете загрузить его на мобильное устройство, оно доступно для устройств с операционными системами Android или iOS. Если ранее в личном кабинете на сайте mos.ru вы указывали этот же номер телефона и данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Если нет, вам нужно будет добавить автомобиль, обязательно указав его тип — грузовой.

    Оплатить парковку можно тремя способами:

    • при помощи СМС-сообщения. Для этого на номер 7757 нужно отправить сообщение с указанием номера парковки (его можно найти на парковочном столбе), государственного регистрационного знака и периода оплаты. Периоды оплаты обозначаются цифрами 1, 2 и 3, где 1 — 30 минут; 2 — 60 минут; 3 — 90 минут. Пример СМС-сообщения: 5001*а001аа77*1;
    • через мобильное приложение «Парковки Москвы new». Для оплаты нужно выбрать автомобиль, указать номер парковки или найти ее на карте и нажать кнопку «Припарковать»;
    • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг». Для оплаты нужно войти в личный кабинет «Московского паркинга» и указать в появившемся поле номер парковки.

    Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.

    4. Как пополняется парковочный счет?

    В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы new» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.

    Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.

    5. Как исправить ошибку при оплате парковки?

    Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы new».

    Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.

    Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.

    6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?

    Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.

    7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

    Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

    Разметка парковки

    Разметка парковки

    В условиях вечного дефицита места правильная разметка автостоянок и парковочных мест имеет колоссальное значение. Четкие и грамотные обозначения позволяют водителям легко ориентироваться, что, в свою очередь, значительно экономит время. Особенно это важно для районов с высокоразвитой инфраструктурой и большим количеством транспорта, который должен размещаться компактно.

    Парковки у дома, в общественных местах, у дорог необычайно актуальны. Их оборудование имеет свои особенности, как и разметка складов и территорий. Для многих коммерческих организаций, магазинов предоставление безопасной парковочной зоны остается эффективным рекламных ходом, поэтому большое внимание нужно проявить в вопросах выбора подрядчика и материала для последующей разметки.
    Сегодня для оборудования паркинга можно заказать целый спектр услуг. Сюда входят проектирование схемы маневрирования и расположения авто, нанесение горизонтальной и вертикальной разметки, демаркировка старых обозначений, нанесение изображений, монтаж специального оснащения, установка табличек и др.
    Проведение разметки – это особая сфера оборудования парковки. Обозначения не только должны быть выполнены четко и грамотно, но и служить максимально долго.

    Стоимость разметки парковок

    Наименование Ед. изм. Стоимость
    до 100 м 2 от 100 до 500 м 2 от 500 до 1000 м 2 свыше 1000 м 2
    Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011)
    дорожная краска пог. м* 55 45 35 договорная
    холодный пластик пог. м* 135 125 115 договорная
    термопластик пог. м* 95 договорная
    Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011)
    дорожная краска пог. м* 65 55 45 договорная
    холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
    термопластик пог. м* 95 договорная
    Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011)
    дорожная краска пог. м* 60 50 40 договорная
    холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
    термопластик пог. м* 95 договорная
    Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011).
    дорожная краска м² от 250
    Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011)
    дорожная краска м² 700 600 500 договорная
    холодный пластик м² 1800 1600 1450 договорная
    термопластик м² 1450 договорная
    Нумерация парковочных мест
    дорожная краска шт. от 50
    Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011)
    белая пог.м* от 100
    черная, желтая, зеленая и др. пог.м* от 150
    Разметка детских городков
    дорожная краска пог. м* от 70
    Разметка автодромов
    дорожная краска пог. м* от 70
    Демаркировка разметки
    пог. м* от 80
    Цены указаны в рублях с учетом НДС
    *Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см
    • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
    • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
    • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05
    Читайте так же:  Госдума отклонила проект о распределении

    Правильная разметка парковочных мест

    Естественно, что всякая дорожная разметка регулируется отдельными правилами и рекомендациями. Так, например, СНиП 21-02-99 регулирует оптимальную ширину проезда (6 м). Парковочное место желательно должно иметь ширину не менее 230 см, а места для инвалидов – 350 см.
    При организации разметки большое значение имеет и материал. Классический вариант – специальная краска, однако наша компания предлагает нанесение разметки и другими способами. Линии должны быть хорошо видны, поэтому их рекомендуемая ширина – не менее 10 см.
    Выбор материала для нанесения разметки во многом зависит от условий эксплуатации парковки. Краска является одним из самых подверженных истиранию материалов. При ее использовании потребуется регулярно обновлять горизонтальные линии и номера парковочных мест. Пластические покрытия, например термопластик, более долговечны.
    Нанесение осевой разметки на внутренних территориях способствует уменьшению числа ДТП, организованного движения, соблюдения правил дорожного движения. Осевая разметка дорожного движения разграничивает встречные потоки, а также потоки одного направления.

    Автомобильные стоянки.

    Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:
    1. По числу жителей.
    Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города.
    2. По числу автомобилей в городе.
    В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе,
    3. По транспортным потокам.
    Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города
    Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.

    Стоянки на улица
    1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5).
    2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10м (рис, 1 — 4).

    Полосы для стоянки легковых автомобилей

    При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара 45° 60° 90°
    Ширина, м 5 5,4 5,5
    Необходимая площадь, м2 на 1 машину 18 16 13
    Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м 31 38 43

    Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

    1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.
    2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.
    3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.
    4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части. 5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)
    6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.
    7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом. 1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.
    2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.
    3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8м.
    4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.
    5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.
    6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.
    7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.

    Стоянки вне улиц

    Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).
    Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 —15):
    при поперечной расстановке — около 20 м2;
    при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).
    Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.
    На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

    Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.

    Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различи в габаритах автомобилей.
    Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 —6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.
    Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    8. Поперечная расстановка: в середине— для средних и небольших легковых автомобилей, справа— для очень больших легковых автомобилей.
    9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими.
    10. Стоянка легковых автомобилей под углом.
    11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева— для легковых автомобилей, справа— для пикапов.
    12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.
    13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом.
    14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.
    15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.
    Парковка для грузовых автомобилей нормы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here