Порядок демонтажа рекламных конструкций

Порядок демонтажа рекламных конструкций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2014 г. № АК/33600/14 “О порядке демонтажа рекламных конструкций”

В соответствии с пунктом 60 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утверждённого приказом ФАС России от 27.03.2014 № 206/14, ФАС России направляет разъяснение о порядке демонтажа рекламных конструкций.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

А.Б. Кашеваров

Обзор документа

В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения она подлежит демонтажу. Он производится на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.

Предписание выдается собственнику конструкции. Если он не исполнил его в установленный срок, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция. Если же и он не исполняет предписание в установленные сроки, конструкция демонтируется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

ФАС России обращает внимание, что выдача предписания и демонтаж являются обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Рекламная конструкция, установленная и/или эксплуатируемая без разрешения, должна быть демонтирована в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Исчислять такой срок, по мнению ФАС России, следует с момента выявления органом местного самоуправления указанной рекламной конструкции.

Бездействие органа местного самоуправления в вопросе демонтажа рекламных конструкций может рассматриваться как нарушение законодательства о защите конкуренции.

Приложение. Порядок демонтажа рекламных конструкций

от 11 декабря 2013 г. N 1249

Порядок
демонтажа рекламных конструкций

1. Настоящий Порядок демонтажа рекламных конструкций (далее — Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска и решением Думы города-курорта Кисловодска от 22.11.2013 N 158-413 «Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории города-курорта Кисловодска».

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

— самовольная установка и эксплуатация рекламной конструкции — установка и эксплуатация рекламной конструкции в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта, на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее — Управление);

Читайте так же:  Военная ипотека кто имеет право получить

— демонтаж рекламной конструкции (далее — демонтаж) — комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с освобождением рекламного места от рекламной конструкции.

Иные термины и понятия используются в их значении, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

3. Самовольно установленные и эксплуатируемые рекламные конструкции, выявляются должностными лицами Управления, ответственными за исполнение требований законодательства в сфере рекламы:

— на основании результатов осмотров и обследований территории городского округа города-курорта Кисловодска;

— на основании проведения проверок по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций.

4. При выявлении самовольно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции должностные лица Управления:

а) составляют акт осмотра рекламной конструкции;

б) направляют владельцу рекламной конструкции, или собственнику и иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена, предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции. Предписание должно содержать срок выполнения мероприятий по демонтажу рекламной конструкции;

в) по истечении срока, обозначенного в предписании составляют повторный акт осмотра рекламной конструкции, в котором фиксирует факт исполнения (неисполнения) предписания владельцем рекламной конструкции, или собственником, или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена.

В случаях когда владелец рекламной конструкции и собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена, неизвестны или в случае если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предписание, предусмотренное пп. б) настоящего пункта не выдается, повторный акт осмотра, предусмотренный пп. в) настоящего пункта, не составляется.

5. Демонтаж самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска осуществляется в случаях, когда:

— в установленный срок владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выполнили обязанность по демонтажу рекламной конструкции в установленный срок;

— владелец рекламной конструкции и собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, неизвестны;

— рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества;

— рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В иных случаях демонтаж рекламной конструкции осуществляется собственником рекламной конструкции или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за собственный счет.

6. Перечень рекламных конструкций, подлежащих демонтажу за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, определяются должностными лицами Управления, ответственными за исполнение требований законодательства в сфере рекламы:

— на основании мониторинга исполнения выданных владельцам рекламных конструкций, собственникам или иным законным владельцам недвижимого имущества, к которому присоединены рекламные конструкции, предписаний о демонтаже рекламных конструкций;

— на основании результатов осмотров и обследований объектов муниципального имущества;

— на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме о демонтаже рекламных конструкций, присоединенных к общему имуществу многоквартирного дома.

7. При выявлении Управлением рекламных конструкций подлежащих демонтажу за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, Управление направляет предписание о демонтаже такой рекламной конструкции управлению городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска (далее — Управление городского хозяйства) и одновременно, в целях информирования населения города-курорта Кисловодска, опубликовывает его в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.

8. После получения предписания от Управления, Управление городского хозяйства осуществляет расчет стоимости работ по демонтажу самовольной рекламной конструкции и подготавливает смету расходов. В смете расходов учитываются затраты на демонтаж, транспортировку, учет, хранение рекламных конструкций, восстановление благоустройства и иные расходы, связанные с демонтажем. Работы по демонтажу самовольных рекламных конструкций производятся в пределах целевых средств, предусмотренных бюджетом города-курорта Кисловодска на эти цели в соответствующем финансовом году.

9. В соответствии со сметой расходов по демонтажу самовольных рекламных конструкций Управление городского хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет отбор подрядной организации, которая будет производить демонтаж, транспортировку, хранение рекламной конструкции, осуществлять восстановление объектов благоустройства. С выбранной в установленном порядке подрядной организацией заключается муниципальный контракт на выполнение работ по демонтажу, транспортировке, хранению рекламных конструкций, восстановлению объектов благоустройства.

10. Демонтаж, транспортировка и хранение самовольной рекламной конструкции должны осуществляться подрядной организацией способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции и недвижимому имуществу, к которому эта конструкция присоединена. Демонтаж, транспортировка и хранение самовольной рекламной конструкции должны осуществляться подрядной организацией с соблюдением требований безопасности.

11. Демонтированные самовольные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места их складирования, определенные подрядной организацией по согласованию с Управлением городского хозяйства. Хранение демонтированных рекламных конструкций осуществляется подрядной организацией, которая несет ответственность за сохранность имущества, в течение 1 года со дня демонтажа рекламной конструкции.

12. В трехдневный срок после производства подрядной организацией работ по демонтажу, транспортировке и помещению на хранение самовольной рекламной конструкции, Управление городского хозяйства направляет управлению архитектуры письменное уведомление о выполненных работах по демонтажу, транспортировке и помещению на хранение самовольной рекламной конструкции, восстановлению объектов благоустройства, с приложением копии акта выполненных работ.

13. На основании полученных от Управления городского хозяйства уведомлений о выполненных работах по демонтажу, транспортировке, помещению на хранение самовольной рекламной конструкции и восстановлению объектов благоустройства, Управление организует учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций.

14. Демонтированные в соответствии с настоящим Порядком рекламные конструкции могут быть возвращены лицу являющемуся собственником рекламной конструкции на основании письменного разрешения Управления. Письменное разрешение Управления на возврат демонтированных рекламных конструкций выдается по заявлению такого лица, при условии подтверждения им права собственности на конструкцию, после возмещения им всех расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой, помещением на хранение рекламной конструкции, восстановлением объектов благоустройства.

15. В случае отказа собственника самовольно установленной рекламной конструкции подавшего заявление о возврате такой конструкции, от возмещения всех расходов, связанных с ее демонтажем, транспортировкой, хранением и восстановлением объектов благоустройства, Управление взыскивает затраченные суммы в судебном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Как переехать в другой город с ребенком

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснения «О порядке демонтажа рекламных конструкций»

02.09.2014 18:09, Москва , RegionFAS.ru:

В соответствии с пунктом 60 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утверждённого приказом ФАС России от 27.03.2014 № 206/14, ФАС России направляет разъяснение о порядке демонтажа рекламных конструкций. В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статья 13. Порядок демонтажа рекламных конструкций

Статья 13 . Порядок демонтажа рекламных конструкций

1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию собственник рекламной конструкции (далее — владелец) обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид.

2. Основаниями для демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции являются следующие нарушения:

— установка и эксплуатация рекламной конструкции без оформления соответствующего разрешения, полученного в порядке предусмотренном настоящим Порядком, и (или) без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

— размещение рекламной конструкции, срок договора на установку которой истек, и владелец в течение месяца с момента истечения указанного срока самостоятельно не осуществил демонтаж рекламной конструкции;

— невнесение платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции 2 раза;

— иные нарушения требований нормативных правовых актов, указанных в статье 1 настоящего Порядка, неустранение которых в установленные сроки влечет за собой демонтаж.

3. Порядок и процедуры организации и проведения работ по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции.

3.1. Обеспечение организации работ по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции осуществляет Комитет по управлению имуществом города Снежинска.

3.2. Комитет по управлению имуществом города Снежинска при выявлении нарушений, указанных в пункте 2 статьи 13 настоящего Порядка:

3.2.1. Выносит предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции с восстановлением первоначального вида объекта (объекты капитального строительства, земельные участки), на котором размещалась рекламная конструкция и направляет владельцу или лицу, на чьем имуществе размещена незаконно установленная рекламная конструкция, предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

3.2.2. Устанавливаемый предписанием срок демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции не должен быть более одного месяца со дня получения владельцем или лицом, на чьем имуществе размещена незаконно установленная рекламная конструкция.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.2.3. В случае, если владелец не известен (не установлен), публикует предписание в сроки, не превышающие 10 дней с момента его вынесения в официальном информационном издании Снежинского городского округа — «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска», а также на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа. Опубликование в официальных информационных источниках считается надлежащим доведением информации до владельцев рекламных конструкций.

3.3. Предписание является обязательным для лиц, получивших его. При невыполнении владельцем предписания в установленные в нем сроки Комитет по управлению имуществом выносит решение о демонтаже.

Читайте так же:  Выплаты при увольнении по военной травме

3.4. Демонтаж производится в соответствии с требованиями действующего законодательства с привлечением подрядных организаций. Выбор подрядных организаций на оказание услуг по демонтажу, транспортировке, хранению демонтированных рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.5. Работы подрядных организаций по демонтажу, транспортировке, хранению рекламных конструкций оплачиваются из средств бюджета Снежинского городского округа с последующим возмещением расходов владельцем рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.

3.6. О произведенном демонтаже составляется акт, в котором указываются место, время демонтажа, описывается техническое состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после их окончания, а также указываются фамилии, имена и отчества сотрудников организации, производящей демонтаж. В случае если процедура демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется в течение нескольких дней, то составляется несколько актов.

3.7. Демонтированная рекламная конструкция возвращается владельцу после возмещения им всех расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой, хранением рекламной конструкции.

4. Порядок учета, хранения и возврата демонтированной незаконно установленной рекламной конструкции.

4.1. Демонтированная незаконно установленная рекламная конструкция помещается на хранение в специальные места, определяемые подрядной организацией.

4.2. После принятия на хранение демонтированной незаконно установленной рекламной конструкции Комитет по управлению имуществом города Снежинска направляет владельцу уведомление о факте принятия на хранение демонтированной незаконно установленной рекламной конструкции. Уведомление должно содержать сведения о:

— дате произведенного демонтажа незаконной установленной рекламной конструкции;

— месте ее хранения и порядке возврата.

4.3. Возврат демонтированной незаконной установленной рекламной конструкции осуществляется на основании заявления владельца о возврате. К заявлению владелец прикладывает документ, подтверждающий возмещение им затрат по демонтажу, транспортировке, а также затрат по хранению (в случае если потребовались услуги по хранению).

4.4. Отсутствие в сроки, указанные в уведомлении о факте принятия на хранение демонтированной незаконной установленной рекламной конструкции, заявления владельца о ее возврате с приложением документов, подтверждающих возмещение затрат по демонтажу, транспортировке и хранению, рассматривается как отказ от права собственности на нее.

4.5. Расходы, понесенные при демонтаже, транспортировке и хранению незаконной установленной рекламной конструкции, не возмещенные владельцем в срок, указанный в уведомлении о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции, подлежат взысканию с владельца либо с лица, на чьем имуществе размещена незаконно установленная рекламная конструкция (в случае если владелец не известен) в судебном порядке.

4.6. Демонтированная незаконно установленная рекламная конструкция, от права собственности, на которую владелец отказался, принимается в собственность муниципального образования «Город Снежинск» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или подлежит уничтожению.

>
Методика расчета платы за размещение рекламной конструкции
Содержание
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 мая 2014 г. N 46 «Об утверждении Порядка размещения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Демонтаж рекламных конструкций

Множественные баннеры, билборды и вывески, разбросанные по территории города и не всегда установленные в рамках закона, лишь портят внешний облик, уменьшают обзор водителей, являясь причиной ДТП.

При сильных порывах ветра массивная конструкция может представлять опасность для людей и зданий, как и свисающие с носителя сосульки.

Согласно действующему законодательству, собственники рекламной конструкции и земельного участка должны в обязательном порядке получать разрешение на строительство. За несоблюдение требований законодательства предусмотрены крупные штрафы.

Порядок демонтажа рекламных конструкций

Выявление нарушений в области установки рекламных конструкций производится уполномоченным органом на основании собственной проверки, обращений граждан и юридических лиц, а также представителями исполнительной и судебной власти.

При обнаружении рекламной конструкции, установленной с нарушениями требований действующего законодательства, составляется акт с указанием даты, места, данных о владельце и типа конструкции с приложенной фотографией. Уполномоченный орган обязан в течение 30 дней после подписания акта выдать собственнику рекламной конструкции предписание о демонтаже.

Владелец обязан осуществить процедуру демонтажа не позднее, чем через 30 дней после получения предписания.

В том случае, если собственник рекламного щита обнаружен не был, ответственность за его демонтаж переносится на владельца имущества или земельного участка, на котором расположена конструкция. Владелец должен нести все расходы по демонтажу, хранению и утилизации рекламного щита.

В том случае, если собственник не выполнил предписание в отведенное время, то эта обязанность переносится на уполномоченное учреждение при финансировании из средств областного бюджета. Владелец должен возместить весь ущерб муниципалитету.

Демонтаж незаконных самовольно-установленных рекламных конструкций

В том случае, если рекламная конструкция размещена незаконно, то лицо, установившее его, несет административную ответственность в виде штрафа.

Согласно действующему законодательству, к наказанию будет привлечен владелец конструкции, а также арендодатель участка, на котором расположен баннер. Логика проста – арендодатель обязан удостовериться в том, что рекламная конструкция установлена правильно с соблюдением всех требований, если закон нарушен, то, следовательно, по его молчаливому согласию.

Демонтаж рекламной конструкции производится владельцем самостоятельно после получения им предписания от органа местного самоуправления. Обязанность по демонтажу конструкции может быть наложена также и в судебном порядке, если владелец баннера отказывается выполнять предписание добровольно.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

Как оформить разрешение на установку? Схемы размещения рекламных конструкций по всему городу составляются и утверждаются органами местного самоуправления.

Для использования любых форм наружной рекламы необходимо получить разрешение, сроком на 5 лет, а также заключить договор на аренду земли, на которой находится носитель. Если собственность общая, то владелец рекламного щита обязан запросить согласие всех собственников в письменном виде. Договор аренды может быть заключен не более чем на 10 лет.

Если земля или здание, на котором находится конструкция, находится в государственной собственности, то проводятся торги в установленном законом порядке.

Для установки рекламной конструкции требуются следующие документы:

  • заявление в установленной форме;
  • документы, идентифицирующие физическое или юридическое лицо (паспорт, свидетельство о гос. регистрации);
  • письменное согласие с собственником земли или здания и документ, подтверждающий наличие этой собственности;
  • договор на монтаж конструкции;
  • технический паспорт рекламного щита;
  • документация с расчетом прочности конструкции;
  • экспертиза проектной документации;
  • гарантийное письмо об энергоснабжении сооружения в будущих периодах;
  • справка и принадлежности к памятникам культуры или истории здания или земли, на которой расположен объект.
Читайте так же:  Приказ о расходе топлива на предприятии

Все собранные документы необходимо подать в уполномоченные органы (муниципалитет, администрация города и др.), заявление должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций

Установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения на монтаж и эксплуатацию, выданного в установленном порядке.

После проведения экспертизы и получения разрешения собственник имеет право соорудить рекламную конструкцию по установленным техническим параметрам. В том случае, если в процессе установки необходимо подключить рекламный щит к электроснабжению или перекрыть часть улицы, то необходимо обратиться в соответствующие городские службы за получение разрешения.

Муниципалитет может аннулировать разрешение на установку в случае:

  • конструкция не была установлена в течение 12 месяцев после получения разрешения;
  • если конструкция не используется по назначению;
  • если разрешение признано недействительным;
  • если нарушены основные требования к установке и эксплуатации;
  • при нарушении антимонопольного законодательства;
  • несоответствия техническим требованиям или схеме размещения;
  • нарушение архитектурного облика улицы;
  • несоответствие правилам и нормативным документам по безопасности дорожного движения.

Технический регламент и требования к размещению и демонтажу рекламных конструкций

К рекламным конструкциям предъявляется достаточно сложный набор правил, соблюдение которых обязательно при установке, рассмотрим некоторые из них:

  • конструкция должна обладать достаточной прочностью, устойчивостью и не представлять угрозы для окружающей среды и людей;
  • при составлении проектной документации необходимо учесть все факторы, влияющие на прочность и разработать систему мер для обеспечения безопасности. Проект должен учитывать постоянные и моментные нагрузки, а расчетные схемы должны отражать реальное условие работы рекламного щита;
  • конструкция должна быть рассчитана на нагрузки по следующим методам: потери устойчивости формы и положения, разрушение, переход в другую систему, колебания и другое.

В процессе изготовления должны быть соблюдены все условия проектной и конструкторской документации. При вводе в эксплуатацию объекта необходимо оформить технический паспорт, уточнить информацию о владельце, характеристиках, текущем состоянии конструкции и другие данные об объекте.

Владелец рекламного щита должен регулярно проверять техническое состояние объекта на наличие повреждений, уровня затяжки узлов и деталей, степени коррозии и устойчивости.

Конструкция может быть установлена на крыше здания, тротуаре, разделительной полосе автодороги, на опорах контактной сети, при этом. Реклама не должна препятствовать движению людей и транспорта, а также создавать аварийные ситуации на дороге.

Изготовители рекламных конструкций

Изготовлением рекламных конструкций занимаются разные организации:

  • Activity GROUP – компания разрабатывает сложные проекты уже много лет;
  • «Арт-Мастер» – производство вывесок;
  • 1 ART-GROUP – изготовление вывесок, коробов;
  • 3D-Logo – специализируется на нестандартных рекламных носителях;
  • A1 Agency – рекламное агентство полного цикла.

Изготовление рекламных конструкций и рекламы – это огромная рыночная ниша, только в одной Москве насчитывается свыше 1350 организаций различного формата.

Больше о порядке и регламенте монтажа демонтажа рекламных конструкций можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».

Демонтаж незаконных рекламных конструкций

Незаконно размещенные вывески, билборды, баннеры, щиты, плакаты не только портят внешний вид города, но и наносят значительный вред. При неправильной установке, конструкции могут стать причиной ДТП, ухудшить обзор для водителей, испортить фасады и крыши зданий. Если отсутствует договоренность с жильцами домов или с обслуживающими здания организациями, то растяжки и баннеры могут загораживать освещенность, являться причиной появившихся протечек. Кроме того, неправильное крепление может повлечь за собой несчастные случаи.

  1. Каждый рекламодатель должен получить соответствующее разрешение, которое необходимо иметь как владельцу конструкции, так и собственник строения или участка земли;
  2. В случае нарушения этого закона, все участники незаконной установки подвергаются штрафу, а сама конструкция демонтируется;
  3. Демонтаж обязан провести владелец конструкции либо хозяин здания или участка. В противном случае, демонтаж проводится городскими властями, а затраченные на это средства взыскиваются с ответственных лиц.

Рекомендуем всем владельцам рекламных конструкций, которые установлены незаконно, не дожидаться обращений в суд и штрафных санкций. Гораздо дешевле обойдется самостоятельно демонтировать такую рекламу.

Что уже сделано

Начиная с конца 2013 года, в Москве ведутся работы по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций. За последнее время кардинально изменился и сам подход к наружной рекламе. Теперь она приведена к общим требованиям, которые были разработаны студией Артемия Лебедева вместе с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры. Следуя руководству, все виды наружной рекламы приведены в более аккуратный вид. Прежде всего, исчезли громоздкие установки с крыш домов Садового кольца, аляповатые вывески, загораживающие архитектурные особенности зданий, убраны те конструкции, которые располагались в исторически значимых и культурных местах столицы.

Отчет о проделанной работе за первые два года

По словам руководителя столичного департамента средств массовой информации Владимира Черникова, за первые после постановления годы удалось значительно изменить лицо города. Центр Москвы был основательно вычищен он незаконно установленной и неподходящей под современные требования рекламы. По предварительным данным более 70% рекламных сооружений были установлены незаконно. У некоторых из них истек срок действия разрешений, другие имели сомнительные сопроводительные документы. Приходилось выяснять отношения с собственниками конструкций, с владельцами зданий, территорий, с установленной на них рекламой. Часто эти споры заканчивались передачей дела в суд.

Всего было демонтировано:

  • Более полутора миллионов квадратных метров площадок, отданных под рекламу;
  • На первых этапах демонтировались перетяжки, которых было более двух тысяч;
  • Демонтировано более полумиллиона метров в квадрате строительных сеток, прикрывающих ремонтируемые или строящиеся объекты;
  • Почти 30 тысяч конструкций, размещенных на заборах;
  • Больше двух тысяч брэндмауэров на зданиях;
  • Четыре тысячи панель-кронштейнов;
  • Около ста крышных установок таких знаменитых брендов как Мерседес, Самсунг, «Уралсиб», Nokia и Pepsi и пр. Их размещение в этих местах было незаконно с самого начала. Часть объектов была удалена из-за окончания сроков договоренностей;
  • Более двухсот щитов 3х6, которые были установлены в районе центра города;
  • Разобраны и видеоэкраны, которых насчитывалось около сотни.

Благодаря проделанной работе, реклама в центральных частях города сократилась на 70%. Остались только виды малого формата, например, вывески, афишные тумбы, сити-формат. Чтобы сравнить прежнее количество рекламы с нынешним, можно привести статистические данные. Раньше выдавалось около 22 тысяч разрешений на установку рекламы, помимо этого существовали незаконные установки. Общее количество составляло около 40 тысяч конструкций. Теперь же по принятой схеме будет выдаваться около семи с половиной тысяч разрешений, а незаконно размещенные объекты будут удаляться.

Читайте так же:  Узнать инн нотариуса по номеру лицензии

Сити-формат вместо крышных установок

Теперь вместо громоздких и порой нелепо выглядящих крышных установок, будут устанавливаться сити-форматы, которые представляют собой конструкции размером 1.2 на 1.8 кв.м. Они предназначены для того, чтобы на них можно было размещать действительно полезную информацию, например, о предстоящих городских мероприятиях, развлечениях, концертах. К примеру, в районе Пушкинской площади со всех зданий убрали строительные сетки с рекламой, огромные буквы с крыш домов, вместо них появились аккуратные сити-форматы, размещенные за тротуарами.

Крупноформатные конструкции

Рекламы крупных форматов в центральной части Москвы больше не будет. Столичный департамент СМИ будет удалять их по мере окончания действующих разрешений, как произошло, к примеру, с крупной рекламой Рогосстраха на крыше ЦДХ, по окончании срока действия договора, конструкция демонтирована.

Медиафасады

На смену громоздким конструкциям приходят медиафасады. Их преимущество состоит в том, что в выключенном состоянии, они не загораживают фасад зданий, практически незаметны. А во время трансляций, создают высококачественную, яркую картинку. Такие фасады украшают город. Но, в случае, если они мешают жильцам близлежащих домов, например, в вечернее, ночное время, слишком ярко моргают или часто сменяют изображение, то они также должны быть демонтированы. Их нужно устанавливать не напротив жилых домов, на торцевых стенах, на нежилых помещениях.

Нынешние правила запрещают устанавливать рекламу на козырьках, архитектурных выступах, использовать для освещения чрезмерно яркий свет. Также запрещена резкая смена кадров. Москвичи замечают, что исчезла кричащая, разноплановая, размещенная на разной высоте реклама. Вместо нее появились аккуратные современные конструкции, гармонирующие с общим городским фоном.

Удаление рекламы на асфальте

Долгие годы реклама на асфальте была бесконтрольной, ее могли наносить все желающие, штрафами она не облагалась. Теперь же введены штрафы, а работникам ЖКХ поручено очищать участки земли с незаконно размещенной рекламой. В случае, если в объявлении на тротуаре указаны телефоны, то такие компании будут включены в программу автодозвона, а затем их деятельность будет заблокирована.

Реклама на транспорте

В борьбе с незаконно размещенной рекламой на транспорте также имеются значительные подвижки. Здесь также помогает автодозвон, ведь обычно каждое объявление сопровождается оставленной контактной информацией. Некоторые рекламодатели даже использовали автомобили в качестве стационарных рекламных площадок. Машина годами стола на одном месте, являясь прекрасной поверхностью для нужных объявлений. Даже колеса иногда здесь были сняты, чтобы авто не возможно было угнать или отбуксировать эвакуатором. Теперь такие автомобили также появляются, но этот процесс уже полностью взят под контроль. Посмотрите видео о том, как проходил демонтаж рекламы на транспортных средствах:

Особенности демонтажа

Не всегда демонтаж можно произвести самостоятельно, иногда требуются целые бригады разнорабочих, специальная техника, даже альпинисты с промышленным оборудованием. Может потребоваться и оцепление близлежащей территории, договоренность с городскими властями и службами ГИББДД, которые должны организовать правильное движение автотранспорта на время демонтажа. Основное требование городских властей, чтобы при демонтаже не были повреждены провода, кабели, фасады и крыши зданий. В случае нечаянного повреждения, восстановительные работы ведутся за счет владельца рекламной конструкции.

План демонтажа на июль 2016 года

Заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области говорит, что в плане на июль демонтаж более полутысячи незаконных рекламных объектов. Около 36% рекламы остаются незаконными. Для каждого муниципального района разработан свой график удаления незаконной рекламы. В августе собираются удалить больше семисот объектов, а в сентябре дойдут до тысячи. До конца 2016 года планируется полностью освободить московскую область от беззаконно установленных сооружений.

Федеральный закон о демонтаже № 98-ФЗ помог избежать волокиты и проволочек в решениях, принимаемых на местах. Прежде приходилось обращаться в суд, чтобы получить разрешение на удаление рекламы. Теперь при отсутствии разрешительных документов, выдается предписание органов городских самоуправлений, и конструкция демонтируется.

Этим же законом оговорены суммы штрафов от 500 тысяч до миллиона для юридических компаний. Суммы штрафов поступают в местные бюджеты. Прежние штрафы составляли от 50 до 100 тысяч рублей, что было вполне приемлемо для организаций. Теперь же штрафы значительны для бюджета любой компании. Обновились и требования к рекламным конструкциям, теперь реклама размещается на современных конструкциях, например, на электронных экранах, на качественной уличной мебели, аккуратные остановки, лавочки и пр.

Три этапа демонтажа

Изначально план демонтажа и приведения к общим стандартам был разбит на три этапа:

  1. До 1 мая 2014 года планировалось очистить район Садового кольца;
  2. До 1 января 2015 года требовалось расчистить площадь от Садового до Третьего транспортного кольца;
  3. Третий этап расчистки от незаконных конструкций нужно было завершить до 1 июля 2016 года, но антикризисный пакет продлил этот срок до 1 июля 2017 года.

Видео сюжет о проведении демонтажа в Балашихе:

Требования законодательства

Исполнительные органы власти имеют право демонтировать рекламную конструкцию, не дожидаясь решения суда. Это записано в п.21.2, ст.19, в соответствии с которой собственник конструкции должен демонтировать ее в случае, если он не имеет законного права на ее размещение. Получив уведомление о неправомочности использования данной рекламной площади, собственник должен удалить ее в месячный срок. Если же этого не произошло, конструкция демонтируется органами самоуправления. Счет за демонтаж, хранение или уничтожение объекта, высылается в адрес организации, установившей конструкцию. Если же собственник рекламного объекта не установлен, то ответственность за демонтаж несет лицо или организация, в чьей юрисдикции находится данный объект, здание или участок земли. Статья 14.37 Кодекса об Административной ответственности РФ накладывает обязательства на всех участников установивших объект.

Геоинформационный портал «Наш город»

По инициативе мэра Москвы С.Собянина создан портал, с помощью которого активные и неравнодушные горожане могут вести диалог с органами исполнительной власти г. Москвы: http://gorod.mos.ru/ С его помощью можно бороться с незаконной рекламой, расположенной в жилых помещениях, на фасадах, заборах, других городских объектах.

Организации, куда можно отправить жалобу:

  • В антимонопольную службу
  • В прокуратуру
  • В жилищную инспекцию
  • В полицию
  • В Департамент СМИ и рекламы

Каждый, кого заботит внешний вид города, может написать заявление с жалобой на незаконные рекламные сооружения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите видео сюжет об итогах работы портала:

Порядок демонтажа рекламных конструкций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here