Судебная автотехническая экспертиза это

Автотехническая экспертиза

Предметом судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства (ТС), механизме дорожно-транспортного происшествия (ДТП), дорожной обстановке на месте происшествия и действиях участников происшествия, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению происшествия, которые автотехнический эксперт может исследовать в соответствии со своими специальными знаниями. САТЭ как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам. С учетом предмета доказывания и содержания специальных знаний в САТЭ выделены следующие виды экспертиз:

— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

— исследование технического состояния транспортных средств;

— исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика);

— исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

1. Судебная экспертиза обстоятельств ДТП

включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС – совокупность развивающихся событий на дороге, обусловленных взаимодействием водителя и других участников движения в определенных пространственно-временных границах), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Вопросы, решаемые экспертизой по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия:

1. Какова скорость движения транспортных средств?

2. Каково удаление ТС от места наезда (столкновения, опрокидывания) в заданные следствием (судом) моменты?

3. Имелась ли техническая возможность у водителя в момент, определенный органом, назначившим экспертизу, предотвратить ДТП?

4. В какой момент возникла опасность для движения, требующая принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.)?

5. Каково было взаимное расположение участников ДТП в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие?

6. Какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) они предусмотрены?

7. Соответствовали ли действий водителя ТС техническим требованиям ПДД РФ в данной дорожной ситуации?

8. Имеется ли с технической точки зрения причинная связь между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наездом, столкновением, опрокидыванием и т.п.)?

Многие из приведенных вопросов экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами САТЭ либо другими видами и родами судебных экспертиз, не относящихся к классу транспортных. Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления ТС, можно решить лишь после определения технического состояния ТС. Для квалификации действий водителей бывает необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на ТС и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д.

2. Судебная экспертиза технического состояния ТС

включает экспертное исследование технического состояния ТС, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения до момента наступления ДТП. Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовавших в ДТП.

Вопросы, решаемые экспертизой технического состояния транспортных средств:

1. Соответствует ли техническое состояние ТС (его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов и деталей) техническим нормам и требованиям безопасности движения?

2. Каковы причины и в какой момент времени возникли технические неисправности ТС?

3. Имелась ли возможность обнаружения технической неисправности до момента наступления ДТП?

4. Имелась ли техническая возможность предотвратить ДТП (наезд, столкновение, потерю устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС в момент ДТП?

5. Имеется ли причинная связь между неисправностью ТС и событием происшествия?

Многие из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологическои экспертизой. К ним в частности относится задача установления причины (способа) и времени поломки деталей ТС.

3 Судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП

(транспортно-трасологическая диагностика) включает комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.

Вопросы, решаемые экспертизой следов на транспортных средствах и месте ДТП:

1. Как располагались ТС в момент столкновения относительно друг друга и элементов дороги?

2. Где относительно элементов дороги располагалось место столкновения ТС (или место наезда на пешехода)?

3. Двигалось или находилось в неподвижном состоянии ТС при столкновении?

4. Какой частью ТС нанесены повреждения потерпевшим?

5. Каков механизм ДТП?

6. Имеются ли повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений? Если имеются, то в какой момент и по какой причине они возникли?

Наряду с приведенными вопросами существует ряд вопросов, решаемых экспертизой следов па ТС и месте ДТП в комплексе с судебно-медицинской экспертизой:

1. Каково взаиморасположение человека и частей ТС в момент происшествия?

Читайте так же:  Сколько стоит виза для россиян в грецию

2. Где находился потерпевший в салоне, кабине ТС в момент столкновения?

Некоторые из перечисленных задач наряду с упомянутой судебно-медицинской экспертизой можно решить только в комплексе с другими родами (видами) судебной экспертизы. Например, определение взаимного расположения ТС и пешехода в момент наезда осуществляется в комплексе автотехнической, медицинской, трасологической (исследование одежды и обуви) экспертизами и криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий.

4. Судебная экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП

– вид САТЭ, связанный с экспертным исследованием участка автомобильной дороги, на котором происходит движение ТС непосредственно до и после происшествия, участка места происшествия, дорожных условий на этом участке, элементов ТС, взаимодействующих с дорогой, в целях установления связанных с ДТП фактических данных о строительных и эксплуатационных качествах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среде.

Вопросы, решаемые экспертизой технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП:

1. Соответствовали ли фактические квалификационные характеристики и техническое состояние участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП требованиям нормативно-технической документации (НТД)?

2. Имеется ли причинная связь между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований НТД и происшедшим ДТП?

3. Имеются ли причины и условия, связанные с организацией дорожного движения, способствующие ДТП?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8881 —

| 7208 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Автотехническая экспертиза

Некоммерческое партнерство «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ СИБИРИ» предоставляет услуги по проведению автотехнических экспертиз:

Судебная автотехническая экспертиза – это экспертиза автомобиля, проведение которой поручают экспертам специальных центров судебные органы.

Особенность — проведение исследования и подготовка заключения экспертом по определенному делу, решение которого требует специальных знаний в различных областях науки и техники.

Судебная автотехническая экспертиза – это один из источников доказательств и разрешения споров. Судебная экспертиза автомобиля назначает суд, прокуратура, органы дознания в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного экспертного заключения. Так же есть вероятность назначенения дополнительной или даже повторной судебной экспертизы, но уже в другом судебно-экспертном учреждении.

При проведении автотехнической экспертизы в досудебном порядке достаточно лишь письменной заявки и закоючения договора с физическим или юридическим лицом.

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств

Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда, в частности следующие.
1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП
1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и пр.)?

Автотехническая экспертиза

Некоммерческое партнерство «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ СИБИРИ» предоставляет услуги по проведению автотехнических экспертиз:

Судебная автотехническая экспертиза – это экспертиза автомобиля, проведение которой поручают экспертам специальных центров судебные органы.

Особенность — проведение исследования и подготовка заключения экспертом по определенному делу, решение которого требует специальных знаний в различных областях науки и техники.

Судебная автотехническая экспертиза – это один из источников доказательств и разрешения споров. Судебная экспертиза автомобиля назначает суд, прокуратура, органы дознания в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного экспертного заключения. Так же есть вероятность назначенения дополнительной или даже повторной судебной экспертизы, но уже в другом судебно-экспертном учреждении.

При проведении автотехнической экспертизы в досудебном порядке достаточно лишь письменной заявки и закоючения договора с физическим или юридическим лицом.

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств

Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда, в частности следующие.
1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП
1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и пр.)?

Читайте так же:  Мировое соглашение по гражданскому делу

1.2 Понятие автотехнической экспертизы, цель и задачи экспертизы

Автотехническая экспертиза (АТЭ)  специальное компетентное исследование технического состояния автомобильной техники (частей, механизмов) с целью ответа на точно сформулированный вопрос, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

Борьба с аварийностью на автомобильном транспорте предусматривает проведение комплекса мероприятий по улучшению условий движения, совершенствованию конструкции транспортных средств и их технического состояния, повышению квалификации и укреплению дисциплины водителей, организованности других участников движения. Особое место среди профилактических мероприятий принадлежит исследованию причин ДТП и сопутствующих факторов. Вскрыть эти причины и установить факторы, способствующие возникновению и развитию ДТП, можно лишь путем детального исследования дорожной обстановки и ее изменений.

Под дорожной обстановкой подразумевают совокупность обстоятельств в зоне происшествия, которые должны учитывать участники движения при выборе его траектории, темпа и направления.

В ДТП можно выделить три фазы: начальную, кульминационную и конечную. Каждая фаза является логическим продолжением предыдущей и в свою очередь предопределяет развитие последующей фазы. Начальная фаза ДТП характеризуется условиями движения транспортных средств и пешеходов, сложившимися перед возникновением опасной ситуации. Под опасной ситуацией понимают такую, при которой участники движения должны немедленно принимать все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения ДТП и снижения тяжести его последствий. Если эти меры не приняты или оказались недостаточно эффективными, то в процессе сближения транспортных средств и пешеходов опасная ситуация перерастает в аварийную. Аварийной называют такую дорожную ситуацию, при которой участники движения не располагают технической возможностью предотвратить ДТП и последнее становится неизбежным.

В опасной дорожной ситуации существует вероятность возникновения ДТП, но участники движения могут предотвратить ее. В аварийной дорожной ситуации движение транспортного средства определяется законами, не зависящими от воли и действий водителя.

Совокупность факторов, обусловливающих момент возникновения опасной ситуации, имеет свою техническую сторону. В ряде случаев этот момент устанавливает эксперт — автотехник путем расчетов. Если же он определен следователем и судом (например, при оценке действий другого лица), эксперт — автотехник принимает это определение в качестве исходного для последующих расчетов и иных исследований.

Кульминационная фаза ДТП характерна событиями, вызывающими наиболее тяжелые последствия (разрушение автомобилей, травмирование пешеходов, пассажиров и водителей). Если в ДТП участвует относительно немного транспортных средств и пешеходов, то кульминационная фаза продолжается недолго (обычно несколько секунд) и развивается на участке дороги небольшой протяженности. В особенно неблагоприятных случаях, когда в происшествие вовлечены десятки и даже сотни автомобилей (так называемые «цепные ДТП»), продолжительность кульминационной фазы может составлять несколько минут. Соответственно возрастают размеры зоны ДТП.

Конечная фаза следует за кульминационной. Конец ее часто совпадает с прекращением движения транспортных средств. Однако в случае нарушения требований послеаварийной безопасности (например, при возникновении пожара на опрокинувшемся автомобиле) конечная фаза ДТП продолжается и после остановки транспортных средств.

автотехническая экспертиза судебный эксперт

Чем полнее и достовернее данные, характеризующие все фазы ДТП, тем более объективно и всесторонне могут быть изучены причины и детальнее воспроизведен механизм его протекания.

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в САТЭ выделятся следующие виды:

экспертиза обстоятельств ДТП;

экспертиза технического состояния ТС;

экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП [2, с. 68].

Каждый из указанных видов экспертиз имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами автотехнических экспертиз, либо с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, — трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, технического исследования документов и др.

Экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Экспертиза технического состояния ТС включает экспертное исследование технического состояния ТС, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения.

Экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП фактически включает в себя два независимых вида САТЭ. При этом, судебная экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), это комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.

Читайте так же:  Больничный во время ученического отпуска

Инженерно-психофизиологическая экспертиза водителя ТС  вид САТЭ, связанный с экспертным исследованием индивидуальных психофизиологических особенностей водителя на момент обследования, а также проявляющихся в различные периоды жизни обстоятельств психологического характера, которые могли способствовать возникновению ДТП, условий, в которых действовали водитель и другие участники ДТП непосредственно в момент происшествия, психических компонентов действий водителя (других участников происшествия), а также сведений о профессиональной деятельности водителя в целом и о ДТС, предшествовавшей ДТП.

При изучении ДТП возможны два метода: вероятностный и детерминированный.

Вероятностный метод позволяет охватить статистическими закономерностями все множество факторов, действующих во время ДТП. При этом получают возможность оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия. Вероятностный подход позволяет предсказать число и характер ДТП, которые возникнут в предстоящий период.

При детерминированном методе исследования рассматривают каждое ДТП в отдельности. Каждое происшествие, хотя и подчиненное общим для всей совокупности закономерностям, является следствием конкретных, совершенно определенных факторов. Эти факторы могут быть как общими для целой группы автомобилей, попавших в ДТП (например, обледенелое покрытие на каком-либо участке дороги), так и сугубо индивидуальными, характерными лишь для данного происшествия (например, внезапный отказ тормозной системы, нетрезвое состояние водителя, неправильное поведение пешехода и т.д.).

Следует также учесть, что ДТП с тяжелым исходом предполагает индивидуальную ответственность за него. Выражением этой ответственности служит материально-административное или уголовное наказание. Установление личной ответственности, невозможное при статистическом методе исследования, требует индивидуального изучения причин и последствий каждого ДТП. Эту работу проводят в процессе экспертизы ДТП.

Основы автотехнической экспертизы

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

В данной статье речь пойдет об основах автотехнической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии, мы постараемся разъяснить правовые основы ее назначения, а также перечислим ряд вопросов, которые рассматривает эта экспертиза.

Предмет автотехнической экспертизы – совокупность мероприятий по исследованию обстоятельств ДТП, которые связаны с техническим состоянием транспортных средств, обстановкой на шоссе в момент аварии, а также установлению других условий, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия. Вообще заключение автотехнической экспертизы является весомым доказательством при расследовании дел о дорожно-транспортном происшествии.

Автотехническая экспертиза позволяет дать ответ на совокупность разных вопросов, которые условно можно разделить на несколько видов:

  1. Вопросы, относящиеся к выявлению технических характеристик дорожной обстановки. Пример: эксперту нужно определить показатели сцепления дорожного покрытия, посчитать коэффициенты ускорения и торможения, а также выявить другие величины до и после столкновения автомобилей.
  2. Вопросы, касающиеся анализа действий водителя транспортного средства до и после аварии. Пример. При ответе на вопросы этой категории эксперт анализирует и дает оценку действиям водителя с точки зрения последовательности и правильности, выполняемым при управлении автомобилем, с учетом конкретной дорожной обстановки.
  3. Вопросы, которые связаны непосредственно с исследованием механизма происшествия и определением величин движения перед аварией и в момент столкновения автомобилей. Пример. Эксперт определяет время и скорость торможения транспортного средства, начиная с момента торможения и заканчивая моментом столкновения.
  4. Вопросы, связанные с определением достоверности показаний очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

В ходе расследования дел о ДТП часто следственные органы и суд сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей, так как они часто разнятся между собой. А поскольку правоохранительные органы не обладают специальными знаниями по техническим вопросам, то они не способны объективно оценить правдивость показаний очевидцев аварии. Для вынесения объективного заключения об обстоятельствах аварии и восстановления картины дорожно-транспортного происшествия к расследованию дела привлекаются люди, обладающие специальными знаниями в конкретной области, т.е. эксперты.

На сегодняшний день можно увидеть объявления многих экспертных учреждений, которые предлагают свои услуги по проведению различных экспертиз, в том числе и автотехнической. Уже на протяжении многих лет некоммерческое партнерство «Федерация Судебных Экспертов» занимает лидирующие позиции на рынке проведения независимых экспертиз. А связано это с тем, что мы вкладываем немалые денежные средства для закупки самого современного технического оснащения, а также постоянно повышаем квалификацию наших экспертов. Нашими постоянными клиентами являются правоохранительные органы, суды, адвокаты.

Назначение и проведение автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП назначается следственными органами или судом определением о назначении автотехнической экспертизы, либо по заявлению участников аварии. Если об экспертизе ходатайствует сторона, то должны быть приведены основания, по которым лицо считает проведение исследования необходимо. Также в заявлении или судебном определении должны быть сформулированы вопросы, на которые предстоит ответить эксперту.

К заявлению могут быть приложены дополнительные материалы, например видеозапись с места происшествия, фотографии, ответы на запросы из государственных органов, другие сведения непосредственно относящиеся к дорожно-транспортному происшествию. При удовлетворении такого ходатайства назначается экспертиза.

Назначение автотехнической экспертизы должно быть документально оформлено постановлением либо определением о назначении экспертизы. Такие процессуальные документы должны содержать совокупность данных, необходимых для проведения исследования, а конкретно:

  1. Данные о дорожной обстановке на участке дороги, где произошла авария.
  2. Имеющиеся сведения о техническом состоянии транспортного средства, например степень его работоспособности, состояние и тип шин и т.п.
  3. Сведения о направлении и скорости движения автомобилей до момента их столкновения, наличие/отсутствие следов на месте аварии.
Читайте так же:  Как часто делают поверку счетчиков воды

Неверно указанные данные в постановлении (определении) о назначении экспертизы могут стать причиной составления экспертом необъективного заключения. Поэтому во избежание подобной ситуации требуйте от органа проводящего расследование предоставления возможности ознакомления с материалами дела и постановлением о назначении экспертизы.

К сожалению, в настоящее время сложилась такая судебная и следственная практика, когда при вынесении определения (постановления) о назначении экспертизы в нем не указывается минимальный перечень необходимых данных и поэтому эксперту приходится самостоятельно устанавливать примерные исходные данные, что может повлиять на достоверность экспертного заключения.

Источниками сведений о событиях ДТП являются данные протокола осмотра места происшествия, схемы расположения автомобилей в момент аварии, протоколы допроса участников и свидетелей ДТП и др. документах.

После проведения исследования выдается экспертное заключение, которое имеет свою структуры: вводную, исследовательскую и заключительную часть.

Если Вы хотите отправить авто на экспертизу, то обращайтесь в НП «Федерация Судебных Экспертов». Мы проведем для Вас экспертизу любой сложности. Для уточнения стоимости экспертизы обращайтесь непосредственно в наше учреждение с заранее заготовленными документами.

Стоимость экспертизы автомобиля и иных транспортных средств

При выборе экспертной организации для проведения независимой экспертизы автомобиля важную роль играет цена экспертизы автомобиля после ДТП, при некачественном ремонте т/с или в иных случая, где требуется привлечение экспертов-автотехников.

Стоимость экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз устанавливается в соответствии с категорией сложности проводимой экспертизы. На стоимость независимой экспертизы автомобиля и иных транспортных средств влияют такие факторы, как:

  • судебная или несудебная экспертиза;
  • первичная или повторная судебная экспертиза;
  • комплексная или комиссионная экспертиза;
  • проведение осмотра транспортного средства на станции технического обслуживания автомобиля с привлечением специального оборудования;
  • проведение автотехнической экспертизы по материалам или с осмотром транспортного средства;
  • количество и сложность поставленных вопросов перед экспертом.

В стоимость производства судебной или несудебной автотехнической экспертизы транспортного средства включены все расходы:

  • выезд эксперта на осмотр транспортного средства;
  • уведомление всех сторон телеграммами о дате и времени проведения осмотра транспортного средства – по судебной экспертизе;
  • проведение экспертизы и подготовка заключения эксперта/специалиста;
  • выезд в судебные или следственные органы для дачи пояснений по проведенной экспертизе (без учета транспортных расходов).

Осмотр т/с с частичным разбором автомобиля рекомендуется проводить на станции технического обслуживания (СТО). На выбор СТО может быть предоставлено самостоятельно заказчиком экспертизы или осмотр и разбор т/с возможен на СТО, предоставленным Бюро судебных экспертиз.

При назначении судебной автотехнической экспертизы в Бюро судебных экспертиз получение и возврат материалов дела в судах и следственных органах производится бесплатно. Бесплатная доставка заключения эксперта позволяет сократить срок проведения автотехнической экспертизы в среднем на 5-7 рабочих дней.

Стоимость автотехнической экспертизы

Стоимость экспертизы восстановительного ремонта транспортных средств

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Досудебная

Судебная

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (без осмотра)

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (с осмотром)

Иной транспорт (квадроциклы, снегоходы)

Спецтехника (строительная, дорожная техника и т.д.)

Маломерные суда, гидроциклы, катера, яхты

Стоимость экспертизы по определению качества ремонта автомобиля

Автотехническая экспертиза транспортного средства в целях определения качества проведенного ремонта

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы по пределению соответствия/несоответствия фактических повреждений т/с после ДТП

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы технического состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения

Досудебная

Судебная

Стоимость транспортно-трасологической экспертизы

Автотехническая экспертиза по исследованию т/с, следов и обстановки на месте ДТП в целях определения траектории движения т/с, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда, удара, опрокидывания); исследование участка дороги на предмет соответствия (не соответствия) нормативным требованиям и дорожных условий на месте ДТП

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы двигателя автомобиля

Автотехническая экспертиза по исследованию двигателей т/с на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы коробки передач

Автотехническая экспертиза по исследованию АКПП, МКПП и CVT на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

Стоимость иных задач автотехнической экспертизы

Возможность переустройства/переоборудования т/с

Досудебная

Судебная

Стоимость рецензии на автотехническую экспертизу

Рецензия на заключение эксперта или специалиста

Рецензирование нескольких заключений экспертов или специалистов

Сроки проведения автотехнической экспертизы

Несудебная автотехническая экспертиза – от 5 рабочих дней после осмотра.

Судебная автотехническая экспертиза – от 10 рабочих дней после осмотра или назначения экспертизы.

Читайте так же:  Предупреждение сотрудника об увольнении

Для определения точной стоимости экспертизы автомобиля обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67

Как проходит автотехническая экспертиза?

| Водительские тонкости | 0 |

Независимая экспертиза автомобиля с каждым годом приобретает все большую популярность, что обусловлено желанием водителей получить беспристрастную оценку понесенного ущерба в ходе ДТП, при покупке дефектного ТС или некачественного ремонта, а после попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном или судебном порядке.

В данной статье мы расскажем: Что такое автотехническая экспертиза и для чего она нужна? Какие виды данного исследования следует различать? Каковы ее основные преимущества и недостатки? Когда она требуется? Что именно она исследует? Каковы стоимость и сроки её проведения? Какие вопросы в ходе ее проведения может задать автомобилист? Читайте далее.

Что такое, для чего нужна

Каждый год автомобилисты наблюдают стабильный рост цен на транспортные средства, что почти никак не влияет на сокращение случаев приобретения некачественных автомобилей, у которых уже после, в процессе эксплуатации, обнаруживаются скрытые дефекты, в результате оборачивающиеся серьезными финансовыми потерями для их владельцев.

Незапланированные материальные затраты могут ожидать автовладельцев также при возникновении дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страховая компания выплачивает меньшую сумму, чем стоимость фактически понесенного материального ущерба. Некачественный ремонт, обернувшийся аварией, также может послужить причиной проведения автотехнической экспертизы.

В таких ситуациях на помощь приходит автотехническая экспертиза, под которой принято понимать комплекс исследований, направленных на изучение всех повреждений, неисправностей и дефектов ТС, полученных в ходе ДТП, при ремонте и прочих подобных обстоятельствах. По окончании экспертизы водитель получает письменное подтверждение истинного размера понесенного ущерба.

Таким образом, назначением такого исследования является желание автовладельцев узнать реальную величину понесенных материальных убытков, а после добиться их взыскания в досудебном или же судебном порядке (гражданских, уголовных и арбитражных процессах).

Классифицируя автотехнические исследования в зависимости от стадии разбирательства, можно выделить следующие виды:

Может быть назначена любимы заинтересованным лицом с целью узнать: о состоянии ТС, дорожной обстановке, предшествующей ДТП, причинах, способствующих его возникновению, других важных обстоятельствах ситуации, коренным образом влияющих на определение её основных участников и степени их виновности.

Как правило, проводится в случаях, когда суд отказывается её назначать, а у автомобилиста имеется намерение разрешить спор с автосалоном/СТО или другим водителем на стадии досудебных разбирательств, не доводя дело до суда.

Может быть назначена адвокатом заинтересованного клиента (владельца пострадавшего авто), нотариусом, следователем или судьей.

Что касается области исследования, различают следующие типы экспертиз:

  • Трасологическая экспертиза;
  • Исследование обстоятельств дорожного-транспортного происшествия;
  • Исследование двигателя;
  • Исследование коробки передач;
  • Исследование состояния транспортного средства, отдельных узлов и деталей при покупке;
  • Исследование качества ремонта после дорожного происшествия;
  • Определение стоимости ремонта после ДТП
  • Исследование автомобиля после аварии

Когда требуется

Потребность в проведении автотехнической экспертизы может возникнуть как на стадии досудебных разбирательств по гражданско-правовому договору, так и в судебном, в ходе арбитражного, гражданского или уголовного судопроизводства.

Инициатором проведения автотехнического исследования может стать как сам автовладелец, чьи гражданские права были нарушены, так и его официальные представители, занимающиеся защитой его законных интересов.

Что касается оснований для проведения, то ими могут послужить:

  • ДТП, в котором водитель оказался пострадавшей стороной. После получения страховой компенсации выяснилось, что выплаченная сумма не соответствует масштабу реально понесенного материального ущерба;
  • Некачественный ремонт, приведший к аварии;
  • Покупка машины в автосалоне, у которой в процессе эксплуатации выявились серьезные неисправности, мешающие дальнейшему её использованию.

Преимущества и недостатки

Автотехническая экспертиза автомобиля имеет следующие преимущества:

  • Возможность доказать невиновность водителя в ДТП с другим ТС/пешеходом при фактическом отсутствии реальной вины;
  • Уменьшение величины денежных затрат на восстановление поврежденного транспортного средства;
  • Возможность доказать ненадлежащее качество ремонтных работ сотрудников СТО;
  • Возможность доказать покупку дефектной машины;
  • Доказательство вины временного собственника авто при его повреждении.

Что касается недостатков предоставления данной услуги, то к ним относится всего один – дороговизна самой процедуры (о стоимости экспертизы читайте далее).

Что исследует

Перечень вопросов, на которые отвечают эксперты в ходе проведения автотехнического исследования, весьма широк и затрагивает множество аспектов. Так, в зависимости от разновидности применяемых методов и типа экспертизы, можно узнать следующую информацию:

Стоимость, сроки проведения

Автотехнические экспертизы Стоимость в рублях
Рецензия на заключение эксперта по автотехнической экспертизе от 20 000 ք
Транспортно-трасологическая экспертиза от 15 000 ք
Экспертиза обстоятельств ДТП от 10 000 ք
Экспертиза двигателя от 15 000 ք
Экспертиза коробки передач от 15 000 ք
Экспертиза автомобиля после ДТП от 10 000 ք
Экспертиза качества ремонта автомобиля от 7 000 ք
Экспертиза технического состояния транспортного средства от 10 000 ք
Стоимость восстановительного ремонта после ДТП от 10 000 ք
Комплексная автотехническая, психологическая экспертиза от 50 000 ք
Участие эксперта в судебном заседании по проведенной экспертизе от 5 000 ք
Видео (кликните для воспроизведения).

Срок, в течение которого проводится экспертиза, составляет от 5 и более рабочих дней.

Судебная автотехническая экспертиза это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here